Зерновому терминалу – зеленый свет

18 января 2018 в 17:43

Мариупольский порт согласовал в Кабмине проект строительства специализированного зернопогрузочного комплекса

Символический первый камень для будущего терминала был заложен в порту еще в июне 2017 года. Премьер-министр Украины Владимир Гройсман, участвуя тогда в этом знаковом событии, подчеркнул: «Такой стратегически важный город, как Мариуполь, должен получать всестороннюю поддержку в реализации инфраструктурных проектов».

Полным ходом. На четвертом причале идет монтаж немецкой зернопогрузочной машины с запатентованной системой пылеподавления.

Стартуем

Проект давно прошел государственную экспертизу, а затем и корректировку. И вот из Киева пришла радостная для портовиков весть: Кабинет министров Украины утвердил проект терминала, внес его в план развития предприятия до 2020 года и в инвестиционный план на 2018 год.

«Это значит, что порт теперь может объявить тендер на выполнение строительных работ, выбрать подрядчика и приступить непосредственно к реализации одного из важнейших пунктов нашей программы по диверсификации грузопотоков», – прокомментировал решение Кабмина директор Мариупольского морского торгового порта Александр Олейник.

Война заставила искать выход

С началом войны в Донбассе порт оказался отрезанным от многих грузовладельцев: Енакиевского, Алчевского и Макеевского меткомбинатов, «Донецкстали», от глиняных карьеров и угольных шахт. В итоге в 2015 и 2016 годах основой его грузопотоков была продукция местных меткомбинатов имени Ильича и «Азовстали», а также поставляемое для них сырье – железорудный концентрат и уголь. Кроме того, порт перегружал небольшие партии масла и шрота мариупольского завода «Сателлит», каолиновую глину и зерновые с прилегающих к городу территорий.

Портовики начали искать новые возможности для своего предприятия. Принимая во внимание, что Украина – второй по величине экспортер зерна в мире, а Мариуполь расположен на территории, где традиционно выращивают зерновые культуры, пришли к выводу, что логично развивать перевалку агропромышленных грузов и создать специализированный кластер, частью которого является зерновой терминал.

Оборудование уже в деле

И вот полтора года назад мариупольскому порту удалось почти невозможное: несмотря на близость к зоне боевых действий, был подписан внешнеэкономический контракт на закупку оборудования для зернового терминала. Причем часть его поступила уже в августе 2017 года: воздушные фильтры из Дании, транспортное оборудование в виде ленточных контейнеров из США, чуть позже пришла зерновая машина из Германии. Полностью все поставки завершились в декабре. И сейчас подрядчики на четвертом причале уже полным ходом монтируют зернопогрузочную машину. Параллельно ведутся работы по переукладке подъездных железнодорожных путей к будущему терминалу, а также пробной забивке свай под зерновые банки и причальную галерею.

Планируется, что с введением в строй терминала одновременно здесь сможет храниться 57 тыс. тонн груза, а объем перевалки зерновых в порту вырастет на миллион тонн в год.

Общая сметная стоимость проекта в ценах на октябрь 2017 года составляет 467,385 млн гривен. Построить специализированный комплекс планируется за 15,5 месяца.

Светлана Кузминская