Внутренний рынок в приоритете

05 апреля 2018 в 18:15

Государственные заказы помогут «Азовстали» стать на новые рельсы

В ходе визита в Мариуполь глава оппозиционного правительства Борис Колесников посетил меткомбинат «Азовсталь» Группы Метинвест и встретился с коллективом рельсобалочного цеха.

«Не секрет, что 70% железнодорожного полотна нуждается в обновлении уже сегодня. Речь идет о тысячах километров рельсов, и, если азовстальская рельсобалка будет каждый день работать в три смены, понадобится 10-15 лет, чтобы выполнить заказ. А к этому времени появятся и другие заказы. Все говорят о плане Маршалла, когда США дали долгосрочные кредиты бизнесу под государственные гарантии. Это помогло предприятиям развить производственные мощности и обеспечить достойный уровень зарплат людям, что в целом способствовало росту экономики. И у нас есть для  правительства аналогичные предложения, которые помогут мариупольским комбинатам иметь рынок сбыта, – будем просить у Кабмина суверенные гарантии для «Азовстали» на покупку рельсов для "Укрзалізниці"», – отметил он.

Поставьте экономику на отечественные рельсы

Меткомбинат «Азовсталь» может делать качественно новые рельсы, был бы сбыт. Сегодня рельсобалочный цех «Азовстали» – единственный в Украине, выпускающий рельсы, хотя для полноценного производства необходимо обновление оборудования.

«На комбинате был проведен тендер, разработаны технико-экономическое обоснование и проект развития, который поможет нам увеличить производственные мощности и получить качественно новый продукт. Это будут современные рельсы по 100-120 метров с новым химическим составом, с новыми качественными характеристиками – по ним можно будет провозить по 10-15 тысяч тонн со скоростью 100-150 км/ч. Мы можем реализовать столь масштабный проект, но нужно понимать рынок сбыта. В 2014 году некоторые рынки для нас оказались закрыты – сказалась война в Украине, но мы могли бы работать на внутренний рынок. В Украине можно и нужно строить экономику, если государство даст свои гарантии для развития бизнеса, покажет приоритетность и стабильность в этих вопросах», – отметил генеральный директор меткомбината «Азовсталь» Энвер Цкитишвили.

Кадры решают все

Борис Колесников отметил, что вопрос оттока кадров за рубеж остро стоит на повестке дня. Он подчеркнул, что проблема выезда перспективных кадров на заработки усугубляется и с каждым годом все больше квалифицированных работников стараются найти свое место в жизни за пределами Украины. Он добавил, что развитие внутреннего рынка и помощь украинскому бизнесу позволили бы предпринимателям предлагать более высокие зарплаты работникам, а значит – приостановить трудовую миграцию украинцев в Европу.

Один раз – на 30 лет

На встрече азовстальцы поинтересовались у главы оппозиционного правительства, когда же отремонтируют трассу Мариуполь – Запорожье.

«Я сам приехал в Мариуполь по так называемой дороге жизни и понимаю сложившуюся ситуацию. На капитальный ремонт потребуется еще три-четыре года, ведь километр современной дороги стоит пять миллионов гривен. Хочется развивать хорошую инфраструктуру и делать сразу качественно – такой подход в Европе: сразу выделяют большие деньги и делают все качественно и комплексно, чтобы 30 лет не возвращаться к вопросу. Мы же делаем по советскому принципу, частями-урывками, и те же тридцать лет каждый год занимаемся текущими латочными ремонтами. Но будем добиваться от правительства, чтобы Донецкую область в «Укравтодоре» точно не обидели», – ответил Борис Колесников.

В завершение визита Борис Колесников подарил генеральному директору меткомбината «Азовсталь» Энверу Цкитишвили фирменную футболку хоккейного клуба «Донбасс».

Татьяна Мацкова