В «Мариуполь-Авто» новый рулевой

13 ноября 2017 в 17:30

Бессменный директор предприятия Георгий Каплан «ушел от дел», его сменил Андрей Уколов. В комментариях нашему изданию оба были немногословны

Один из крупнейших в Мариуполе частных пассажироперевозчиков, ЧАО «Мариуполь-Авто», сменил руководителя. Георгий Каплан, возглавлявший предприятие с 1986 года, «Почетный автотранспортник» и «Заслуженный работник автомобильного транспорта» в интервью нашему изданию о причинах своего ухода сообщил только то, что решил уйти на заслуженный отдых, и просил его больше не беспокоить – ушел от дел. Хотя в свое время он запомнился мариупольцам как один из самых активных «лоббистов» повышения стоимости проезда в маршрутках. Несмотря на то, что городская власть из года в год шла навстречу частникам в отношении роста тарифов на проезд, претензий к этому перевозчику, равно как и ко многим другим, было предостаточно.

Изменится ли политика предприятия с приходом нового директора? Повысится ли качество услуг, расширится ли автопарк, улучшится ли состояние транспорта? Все эти вопросы мы задали Андрею Уколову, а заодно попросили его прокомментировать обсуждающиеся в маршрутках слухи о том, что перевозчик намерен сосредоточиться на междугородних направлениях.

Новый руководитель «Мариуполь-Авто» был немногословен:

«Предприятие работает, все взятые на себя обязательства будем выполнять. Планируем развивать предприятие, пополнять, модернизировать и восстанавливать подвижной состав, акцент на междугородние перевозки делать не намерены».

Мы поинтересовались, в каком объеме планируется закупить транспорт, Андрей Уколов ответил: «Сами все увидите».

На вопрос о количестве автотранспорта, обслуживающего городские и пригородные маршруты, директор фактически не ответил:

«О количестве транспорта, обслуживающего городские маршруты, можете узнать в департаменте транспорта и связи».

Связана ли смена руководства с изменениями в составе акционеров? На этот вопрос Андрей Уколов также не стал отвечать по существу, дескать, это конфиденциальная информация, и он не может ее разглашать.

Заведующая юридической консультацией Левобережного района Елена Ивашина отмечает, что информация о собственниках или акционерах ЧАО, а также о количестве подвижного состава транспортного предприятия не является конфиденциальной, а отказ в ее предоставлении нарушает Закон «Об обращении граждан». Тем более что эта информация доступна всем желающим – в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований значится, что у предприятия «Мариуполь-Авто» 98 физических лиц – акционеров и конечными бенефициарными собственниками (контролерами) являются Игорь Кавун и Михаил Чумаченко. Зачем утаивать информацию, которая находится в открытом доступе, – непонятно. Хотелось бы, чтобы со стороны частных перевозчиков, обслуживающих горожан, было больше открытости в ходе общения с журналистами. Если директор предприятия так говорит со СМИ, то неудивительно, что некорректное обращение с пассажирами могут практиковать кондуктор и водитель перевозчика. 

Как отметили в департаменте транспорта и связи Мариупольского горсовета, в общей сложности «Мариуполь-Авто» осуществляет перевозки 35 автобусами: 17 из них работают на маршруте 24т, три единицы – на маршруте 58т, семь – на 108-м (именно он вызывает немало нареканий граждан), четыре – на 118-м и по одному на 124, 145, 153 и 156 маршрутах.

По словам и.о. начальника управления пассажирских перевозок и развития транспорта департамента транспорта и связи Мариупольского горсовета Никиты Бирюкова, смена руководства никак не повлияла на обязательства, которые взяло на себя предприятие. ЧАО «Мариуполь-Авто» недавно приобрело один автобус, кроме того, перевыполнило план в рамках меморандума, заключенного между городской властью и пассажироперевозчиками: вместо заявленных 12 маршруток капитально отремонтированы 13.

Замечания к качеству перевозок и выполнению графика движения имеются, и не только к «Мариуполь-авто», отмечают  в профильном департаменте.

Соб. инф.