Тяжеловесам нельзя

16 января 2018 в 18:05

Весовые комплексы помогут сохранить дорожное покрытие

Не хуже чем в Германии, Польше и Франции – в Мариуполь передали специальные комплексы с новейшим оборудованием, позволяющим взвешивать тяжеловесный транспорт. Предоставил их городу Европейский союз, всего для Донецкой области было выделено три автомобиля, два из которых отправились в Мариуполь.

Передвижной лабораторный комплекс позволяет осуществлять габаритно-весовой контроль, с помощью которого сотрудники «Укртрансбезпеки» могут проверять как грузовой, так и пассажирский транспорт. Стоимость подарка – 110 тысяч евро.

«Мы можем проверять техническое состояние, весовые либо габаритные параметры транспортных средств, режим труда и отдыха водителей. Весовой комплекс последнего поколения способен взвешивать неограниченное количество осей», – говорит заместитель начальника отдела контроля территориального управления «Укртрансбезпеки» Олег Сидоренко.

Отличие новинок от старых аналогов очевидно – если раньше во всех украинских весовых комплексах можно было взвешивать до пяти осей, то сегодня с помощью новых технологий, при которых оси программируются, взвесить можно и пять, и десять, и пятнадцать, и двадцать осей. Каждая площадка весового комплекса способна выдержать до 30 тонн.

С помощью специальных приборов – цифровых тахографов – можно будет достоверно узнать, сколько времени водитель провел за рулем, как часто и на какое время останавливался. Программа сразу же выдает количество нарушений, после чего водителю выписываются штрафные санкции. Благодаря автоматизации процесса, человеческий фактор сведен к минимуму, что означает невозможность коррупции. В автомобиле также есть принтеры, ламинаторы, лазерные измерители габаритных пределов, которые оценивают высоту и ширину транспорта и позволяют налагать штрафы на автомобили, превышающие допустимую норму.

Поставят мобильные комплексы на въездах в город. Оборудование европейское – штрафы соответствующие, в евро. Такие правила введены по причине подписания с Европейским союзом конвенции о контроле грузовых потоков.

«Мы начали масштабный ремонт автодорог в Мариуполе, но, если сегодня не будем контролировать перегруз транспорта, который входит в город, инвестиции в ремонт дорог не будут иметь смысла», – говорит городской голова Вадим Бойченко.

Также мэр отмечает – штрафы станут хорошим финансовым ресурсом, чтобы продолжать вкладывать средства в ремонт дорог: «Мы можем развить это направление и разработать положение, в связке со штрафом установив платный проезд автомобилей с перегрузом в адрес Мариуполя».

Получив подарок от европейских партнеров, город берет на себя обязательство в первом квартале 2018 года закупить еще один такой же весовой комплекс.

Элина Прокопчук