«Це не грошi – це прикол»

04 декабря 2017 в 16:52

Мариупольская пенсионерка ждала увеличенную на 900 гривен пенсию, а получила на тысячу меньше – две купюры оказались липовыми

«Мне недоплатили тысячу гривен при выдаче пенсии», – утверждает Любовь Лиходед, позвонившая в нашу редакцию. 68-летняя женщина надеется на то, что публикация в газете позволит привлечь больше внимания к ее беде и вернуть утраченные деньги, в которых она крайне нуждается.

Омраченная радость

По словам нашей читательницы, инцидент произошел 18 ноября, в этот день она по обыкновению получала пенсию на дому. От возможности использовать банковскую карточку отказалась, так как редко выходит из дома по состоянию здоровья.

В момент получения денег Любовь Лиходед пересчитала купюры и расписалась в получении 2667 гривен. После осовременивания ее пенсия увеличилась примерно на 900 грн, однако радость была омрачена. Через пару дней выяснилось, что две купюры по 500 грн были ненастоящими.

«Я отдала одну пятисотку сыну Игорю, чтобы он переслал деньги своему брату. Но банковский терминал не принимал купюру. То, что проблема в ней, а не в технике, Игорь понял, когда внимательно присмотрелся к банкноте, она оказалась ненастоящей, – рассказывает Любовь Лиходед. – Сын посоветовал проверить вторую пятисотку».

Увиденное повергло пенсионерку в шок. На одной из сторон купюры было написано то же, что и на той, которую она отдала сыну: «Це не грошi – це прикол».

Женщина утверждает, что две липовые банкноты принесла почтальон, других купюр такого же номинала у нее не было.

Почему Любовь Лиходед не заметила подвоха, когда пересчитывала деньги? Она объяснила это тем, что верхняя сторона сувенирных банкнот не вызвала у нее подозрений, а надпись «Це не грошi – це прикол» находилась на обратной стороне, на нее женщина в тот момент не посмотрела.

«Я позвонила почтальону Саше, спросила: как могло так получиться, что вы мне дали ненастоящие деньги? Она ответила – все вопросы адресуйте начальству, и больше не захотела со мной общаться. Руководство почтового отделения №1, которое меня обслуживает, также не стало ничего объяснять. Звонили даже на главпочтамт, но там ответили, что их сотрудники не могли такого совершить. Но как тогда ко мне попали липовые деньги?» – недо­умевает женщина.

Любовь Лиходед утверждает, что предлагала почтовиками мировую: если они вернут недоплаченную тысячу гривен, она не будет обращаться в полицию. Те на предложенную сделку не пошли, и пенсионерка неделю назад обратилась к правоохранителям. Полицейские пообщались с пострадавшей и почтальоном, которая приносит ей пенсию, изъяли сувенирные деньги в качестве вещдока.

«У меня онкологическое заболевание, не считая других проблем со здоровьем, живу одна, выхожу из дома только в чьем-то сопровождении. Мне крайне нужны деньги на лекарства и оплату коммуналки, я так рассчитывала на прибавку, но фактически осталась без нее», – сетует пенсионерка.

Не виноватые мы

Почтальон Александра, которую Любовь Лиходед подозревает в неблаговидном поступке, не пожелала назвать свою фамилию. На просьбу прокомментировать ситуацию она ответила: «Могу сказать, что я этого не делала, по крайней мере умышленно. Мне деньги выдают на почте, потом я раздаю их пенсионерам. Купюры нигде не разменивала. Я уже давала показания полиции, пусть разбираются».

Начальник почтового отделения №1 Надежда Мартынова, непосредственный начальник упомянутого почтальона, дала нам лишь положительные отзывы о своем сотруднике, отвечать на другие вопросы отказалась, переадресовав к руководству главпочтамта.

Елена Комарова, начальник центра почтовой связи №5, не верит в то, что подобное могло произойти по вине ее подчиненных:

«У нас фальшивых денег не может быть, средства для выплаты пенсий мы получаем в «Ощадбанке», мы не рассчитываемся деньгами, которые принимаем от людей. За 22 года моей работы никогда подобных жалоб к нам не поступало. Почтальона, о котором идет речь, могу охарактеризовать положительно, это добросовестный сотрудник, который качественно выполняет свою работу, никаких нареканий и жалоб в отношении ее не было. Пусть в этом деле разбирается полиция».

В пресс-службе Национальной полиции Донецкой области сообщили, что по факту обращения проводится проверка и устанавливается, кто виновен. Стоит вопрос об открытии уголовного производства по ч. 1. ст. 190 УК Украины «Мошенничество».

Спустя неделю после подачи заявления в полиции так и не приняли решения о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела. С нетерпением ждем результата.

Юлия Франжева