Троллейбусы в кредит

10 июля 2018 в 19:39

Европейские инвесторы помогут решить транспортную проблему в городе

По словам начальника департамента транспорта и связи Мариупольского горсовета Василия Клата, по сравнению с 2006 годом сегодня дефицит транспорта, как коммунального, так и частных перевозчиков, составил 254 единицы. Горожане неоднократно жаловались и местным властям, и журналистам, что маршрутки ходят редко, а в вечернее время рано уезжают в гараж. В Единой системе электронных петиций регулярно появляются просьбы добавить автобусы на тот или иной маршрут, открыть новый или изменить направление следования. 

«Бюджетных средств в городе на приобретение автобусов и троллейбусов недостаточно. Для этого мы работаем с европейскими банками», – объяснил начальник отдела развития транспорта управления пассажирских перевозок департамента транспорта и связи Мариупольского горсовета Никита Бирюков.

После длительных переговоров европейские инвесторы выделят Мариуполю кредит на обновление коммунального транспорта на сумму 30,5 млн евро: 13 млн евро обещает Европейский банк реконструкции и развития, 3 млн евро составит инвестиционный безвозвратный грант от Восточноевропейского партнерства по энергоэффективности и окружающей среде, 2 млн евро выделит Фонд чистых технологий и 12,5 млн евро – Международная финансовая корпорация.

На эти деньги будет закуплено 72 троллейбуса, капитально реконструировано депо, приобретена спецтехника и оборудование для обслуживания и ремонта транспорта, произведен капитальный ремонт контактной сети и расширение диспетчерской системы. Каким будет новый транспорт, в профильном департаменте пока не говорят, отмечая только, что автобусы и троллейбусы будут современные и вместительные.

Общий срок кредитования составит 13 лет со ставкой 2,49%, из которых три года – льготных, когда тело кредита не будет выплачиваться.

Новый транспорт поможет не только увеличить количество единиц на маршрутах, но и заменить аварийные машины. Гарантии местного совета в погашении выделенных денег получены, теперь их должен дать Минфин. Далее – подписание договоров с кредиторами.

Татьяна Мацкова