Старшие классы уйдут в автономию

15 марта 2018 в 15:39

В новых школах третьей ступени местная власть соберет педагогическую элиту, проведет ремонты и обустроит спортплощадки

В Мариуполе продолжается обсуждение нового закона об образовании – заместитель городского головы Александр Кочурин вместе с директором департамента образования Татьяной Братчиковой встретились с представителями родительских комитетов учебных заведений Приморского и Центрального районов.


Фото Владислава Лупаненко: Языком цифр. Александр Кочурин рассказывает родителям учеников школ Приморского района о ситуации в образовательной отрасли Мариуполя.

Напомним, на прошлой встрече чиновники беседовали лишь с председателями родительских комитетов школ. Рассказали им о возможностях, которые дает образовательная реформа. Ее основные принципы: с 1 сентября меняется система финансирования – теперь деньги будут давать не на школы, а на обучение каждого конкретного ребенка, сами же учебные заведения разделят на первую, вторую и третью ступени, первоклашки будут учиться по новой программе.

Всю эту информацию председатели комитетов должны были передать родителям. И теперь собрались обсудить, как будет меняться (или не меняться) система образования в каждом районе города.

Четыре часа о реформе

Перед второй встречей представители Мариупольского горсовета обговорили принципы реформы с советом директоров Мариуполя. В итоге предложили родителям обсудить возможность выделения в отдельное учебное заведение только школ старшей, третьей ступени, где будут обучаться

10-12 классы (они станут лицеями) с акцентом на подготовку к внешнему независимому оцениванию. Предполагается, что таких учебных заведений в городе будет семь. В Центральном районе – технический и городской лицеи, в Кальмиусском районе – технологический лицей, в Приморском – морской лицей и гимназия №2, в Левобережном – школы №№ 14 и 40.

Естественно, сделать это за один год не получится, предлагается вариант постепенного перевода этих учебных заведений на обучение старшеклассников. Эту идею и вынесли на суд родителей.

Тема действительно животрепещущая, а потому мамы и папы задавали массу вопросов. Так, обсуждение реформы с родителями Приморского района длилось четыре (!) часа.

Александр Кочурин призвал их думать не только о своих детях, но и о тех, кто придет учиться позже.

«В первую очередь поддерживаем тех, кто эту реформу готов внедрять и пойти по пути трансформации. И мы хотим стимулировать эти преобразования поддержкой инфраструктуры. Тем учреждениям, которые четко определяются со своей одной ступенью, в этом году выделяем деньги на проектно-­сметную документацию, а в следующем ремонтируем их, – отметил заместитель мэра. – Кроме того, они первые получат спортивный комплекс: футбольное поле, мультифункциональное поле с резиновым покрытием, воркаут и тренажерные площадки. Такие же преференции первыми получат отдаленные школы и те, в которых прошел конкурс директоров».

Для изменений нужно время

Родители воспринимают реформу неоднозначно, они с большой опаской относятся к нововведениям. В то же время понимают, что содержать две незаполненные школы, которые находятся через дорогу, нерационально.

Особенно волнует мам и пап вопрос разделения школ на ступени. Для них загадка, как ребенок будет добираться до места обучения. Особенно эта проблема актуальна для Приморского района. Родители утверждают, что утром ребенку влезть в автобус 131-го или 211-го маршрута невозможно – взрослые, которые едут на работу, не очень-то церемонятся с детьми, и те остаются ждать на остановках.

«Мы пытаемся сегодня гнаться за Европой, только не с того начинаем, – отмечает Эдуард Орел, родитель ученика школы №32. – Пытаемся перепрыгнуть даже не одну ступеньку, сразу пять. А если прыгнем и не долетим? Я думаю, мы сегодня просто не готовы к таким резким переменам. То, что предлагают, хорошо, но к этому нужно готовиться. Стрессов и так много, а добавляется еще один. Прежде чем разделять, нужно решить транспортную проблему, ведь за границей детей в школу возит школьный автобус».

Такого же мнения придерживается и мама ученика школы №67 Елита Синева:

«Меня не устраивает принцип разделения школ на ступени. Учебных заведений для старшеклассников по городу будет немного, и моему ребенку предстоит ездить в другой конец города. Не думаю, что будут организованы школьные автобусы для них. Мой ребенок как раз в девятом классе, так что этот вопрос меня волнует больше всего».

А вот другие родители полагают, что разделение принесет пользу успеваемости детей, хотя и понимают все риски, ведь в один момент «переселить» детей младших классов из тех учебных заведений, которые могут стать лицеями для учеников 10-12 классов, невозможно.

«В принципе отделение старшей школы – это неплохая идея, – говорит мама пятиклассника школы №54 Елена. – Но осуществить ее за год-два невозможно, нужно подготовить классы. И учителям будет тяжело быстро перестроиться. Реформа ведь во многом направлена на тех, кто идет в первый класс. А детей, которые учатся сейчас, обделяют и в материальном плане, и в учебном. Единственное, что мой ребенок застанет, – спортивные поля, которые появятся в школах благодаря деньгам "Шахтера"».

Родители договорились взять тайм-аут на две-три недели, чтобы обдумать предложенный вариант внедрения реформы. А городская власть тем временем подготовит материалы по поводу того, как она видит отделение третьей ступени по каждой конкретной школе, классу и педагогу.

На следующей неделе такое же обсуждение пройдет с родителями учащихся школ Кальмиусского и Левобережного районов.

Анна Шишман