Шаг к примирению

04 декабря 2018 в 19:00

Классические, а не фирменные дневники, разные группы по изучению английского и добровольное оформление карты юниора – в гимназии №2 прошло очередное общешкольное собрание

Уже не первый месяц недовольные родители учеников гимназии №2 добиваются смены директора. В начале ноября они обсудили с заместителем городского головы Александром Кочуриным целый ряд проблем, которые, по их мнению, мешают эффективному учебному процессу: принудительный сбор средств, закрытые двери, требование надевать бахилы.

Спустя четыре недели школьная громада собралась снова, чтобы получить ответы на свои вопросы. Встреча длилась почти пять часов – все это время родители, учителя и директор пытались найти общий язык.


Фото Владислава Лупаненко: Конфликт исчерпан? Александр Кочурин ответил на все вопросы родителей и убедил их прийти к компромиссу.

Почему уходят люди?

Первый вопрос, который подняли родители, – отток кадров из учебного заведения. Специалисты юридического департамента горсовета проверили информацию, и она подтвердилась. За последние два года преподавательский состав действительно обновился – 42% сотрудников было уволено. Ситуацию прокомментировала директор гимназии Любовь  Михайлова:

«Каждый год у нас увольняется восемь сотрудников, а в сентябре они снова приходят. Это преподаватели из ПГТУ, МГУ, которые работают у нас по совместительству и читают, к примеру, иностранные языки, замещая специалистов, которых у нас нет. Кроме того, мы были вынуждены сократить число сотрудников из-за уменьшения количества классов».

А вот оттока учеников нет, в сравнении с прошлым годом учащихся в гимназии стало даже больше.

Три вопроса направили на рассмотрение в прокуратуру. Среди них – принудительный сбор средств в благотворительный фонд «Розвиток». Как уверяет директор, деньги, которые шли на нужды школы, родители собирали добровольно. Некоторые мамы и папы с этим не согласны. Как объяснил Александр Кочурин, благотворительный фонд городскому совету не подчиняется, поэтому проверить его деятельность могут только правоохранительные органы. Кроме того, он предложил родителям принять участие в программе «Відповідальне батьківство».  Родители могут самостоятельно создать фонд и в течение года собирать средства, которые, по условиям программы, удвоит городская власть.

Дневник преткновения

Дневники единого образца, обслуживание в выбранном администрацией медицинском учреждении, одинаковая школьная форма... Все это не устраивает активную часть родителей. По словам директора и учителей, фирменные дневники нужны, чтобы педагогу было удобно ставить оценки и писать рекомендации.  В разноцветных дневниках, которые предлагают магазины, это сделать сложнее. Еще один камень преткновения – выбор книги для уроков английского языка. В гимназии дети обучаются по европейской системе, которая требует приобретения специальных учебников. Многие родители довольны системой обучения, другие – против обязательной покупки книг.

Отвечая на все вопросы родителей, Александр Кочурин объяснил, что никто не имеет права принуждать их к пользованию одним дневником или обслуживанию в одном медицинском учреждении. Во время встречи компромисс был найден: в школе обещали создать раздельные группы по изучению иностранного языка и разрешить покупку не фирменных, а классических дневников. Александр Кочурин отметил, что в 2019 году будут разработаны электронные дневники для школьников, которые значительно упростят процесс обучения. По поводу школьной формы директор отмечает, что предупреждала родителей: если одежду для ребенка уже купили, он может продолжать ходить в ней.

То же самое касается и карт юниоров, которые дети используют для оплаты школьных обедов. На собрании подчеркнули: наличие карты не является обязательным условием обеспечения питанием учеников.

Найти компромисс

Но главная проблема учебного учреждения – отсутствие коммуникации между родителями и педагогическим коллективом. Причем некоторую часть родителей устраивают и директор, и преподаватели, другие же недовольны происходящим в гимназии.

«В школе учителя работают на совесть. Я захожу в школу, и директор у меня всегда спрашивает, все ли хорошо, нравится ли ребенку учиться. Моя дочь ходит в школу с удовольствием», – говорит мама ученицы второй гимназии.

А вот у мамы первоклассницы Татьяны Буш другое мнение.

«Говорят все очень красиво, руководство документально себя подстраховало, но картина на самом деле абсолютно другая. Директор утверждает, что пытается найти общий язык с родителями, но такого нет. После первого собрания, которое прошло месяц назад, директор продолжает закрывать перед нами дверь», – говорит родительница.

Александр Кочурин отмечает, что родители, педагоги и администрация учебного заведения должны сами восстановить коммуникацию друг с другом:

«Вам нужно прийти к компромиссу, стать большой школьной семьей, чтобы детям нравилось учиться. Спустя некоторое время мы посмотрим, как изменилась ситуация, расскажете, что удалось сделать. Если ничего не изменится, у нас есть рецепты решения проблемы, но нам бы не хотелось к ним прибегать».

В целом встречу можно назвать шагом на пути к примирению между сторонами. Директор гимназии №2 принесла извинения родителям и пообещала найти контакт и с ними, и с учениками.

Элина Прокопчук