Шаг к эффективной логистике

02 августа 2018 в 19:10

Презентована транспортная модель города, на очереди – новая схема маршрутов

Модель станет незаменимой в организации движения транспорта и улучшении логистики. Для ее создания были привлечены специалисты-исследователи из консалтинговой компании «А+С Украина», филиала известной немецкой компании, использующие современное программное обеспечение. Теперь у местных властей есть полная картина того, как движется транспорт на дорогах города.

Пять месяцев исследований

По словам руководителя филиала Дмитрия Беспалова, подобные модели они ранее разрабатывали для Львова, Ивано-Франковска, Ужгорода. А в Киеве выполнили оптимизацию маршрутов общественного транспорта. Мариуполь стал пятым украинским городом в их исследованиях. После подписания договора столичные эксперты активно знакомились с нашей транспортной системой, перемещаясь в автобусах, троллейбусах, трамваях. Собирали и анализировали информацию, предоставленную горсоветом, Центральным отделом Нацполиции.

Чтобы получить более объективные и полные данные, провели ряд собственных исследований: социологические опросы, изучали пассажиропотоки, интенсивность движения общественного пассажирского и частного транспорта. Создали и описали сети дорог города с указанием разрешенных маневров, скоростей, количества полос, пропускных способностей. Методом сложных математических расчетов поэтапно формировали в электронном виде четырехшаговую транспортную модель Мариуполя.

Мариупольцы, подключайтесь!

Свои предложения по усовершенствованию транспортной системы горожане могут присылать на электронную почту mariupol@aplass.ua, а также звонить по телефонам: 044-228-10-82 (Киев) или 15-55 (Мариуполь).

Об этом подробно рассказывали собравшимся, используя слайды, таблицы, фотографии, Оксана Мирошниченко, Максим Дорош и другие эксперты. К примеру, пассажиропотоки замеряли с помощью спецдетекторов или смартфонов со спецпрограммным обеспечением; в помощь привлекали местных студентов. Выявили, например, что частными маршрутками мариупольцы пользуются гораздо чаще, чем трамваями. Что на личных автомобилях перемещаются 11% от общей численности наших земляков (в Киеве – 28%), 1% горожан предпочитает велосипед (в столице – лишь 0,01%).

«Транспортная модель создается не для того, чтобы увидеть соответствующие проблемы (достаточно просто поездить по улицам), а чтобы оценить варианты их наиболее эффективного решения, – подчеркнул Дмитрий Беспалов. – К примеру, отдельные экономически неэффективные маршруты нельзя закрыть, так как они выполняют социальную роль».

Внесли ясность

В результате всех проведенных расчетов разработаны кратчайшие пути пассажирского автосообщения между районами, чтобы экономить время мариупольцев.

«На основе этой модели город сможет оценивать последствия и эффективность решений по транспортному планированию еще до их реализации, – отмечали эксперты, – оптимизировать маршруты общественного транспорта. Модель станет ядром городской интеллектуальной транспортной системы, а также основным инструментом обоснования расходов для развития транспортной инфраструктуры, в том числе перед международными финансовыми институтами».

Результаты этой работы станут прикладным инструментом для города. «Мы готовимся дополнительно получить 150 единиц пассажирского транспорта и точно не знаем, где наиболее оптимально его использовать, какие должны быть интервалы, сколько единиц техники необходимо на том или ином маршруте, какие маршруты возобновить, закрыть или ввести новые. Теперь решения будут приниматься системно», – подчеркнул Вадим Бойченко.

А что же дальше?

Дмитрий Беспалов подчеркнул, что транспортная модель не дает прямых ответов на все вопросы:

«Компьютерная программа не ответит на вопрос, который входит в компетенцию только человека: как улучшить ситуацию? В сентябре мы будем презентовать новую схему маршрутов общественного транспорта в Мариуполе, что позволит улучшить ежедневные поездки горожан и сократить время поездки как минимум на 15 минут, – сказал он. – Учтем при разработке новой транспортной системы (маршрутов, количества машин, интервалов движения и тому подобного) и новые предложения горожан».

Игорь Семусев