Предприимчив с детства

18 января 2018 в 18:15

Весной в Мариуполе заработает гидропонная теплица – салаты и прочая зелень будут стоить дешевле, чем в супермаркете

Двадцатипятилетний Владислав Кузьминов стал новым куркулем –  благодаря областному проекту он сможет реализовать свою задумку по выращиванию зелени на продажу. На реализацию идеи молодому предпринимателю область и город выделили 275 тыс. гривен. Для Мариуполя это уже четвертый бизнес, который появится в городе в рамках «Украинского донецкого куркуля».

Судьбоносное сообщение

Хотя Владислав никогда не занимался предпринимательской деятельностью, тяга к открытию собственного бизнеса жила в нем с детства. Еще школьником он предлагал отцу (который, кстати, по образованию агроном) взять в аренду пару полей и выращивать там различные культуры.


Фото Владислава Лупаненко: Дорогое удовольствие. Приобретая зелень в супермаркетах, Владислав Кузьминов понял, что может предложить мариупольцам тот же продукт, но по меньшей цене.

Затем парень получил высшее образование в Приазовском государственном техническом университете – окончил сварочный факультет. И даже во время учебы старался подзаработать – летом отправлялся в детские здравницы  «Солнечный», «Алые паруса». Владислав успел пожить и поработать в разных городах: Киеве, Кропивницком (бывшем Кировограде), Ивано-Франковске.

Некоторое время назад он вернулся в Мариуполь и понял, что нужно искать занятие, которое приносило бы доход. Эту проблему помогло решить банальное сообщение в Viber – летом этого года родители отправили Владиславу ссылку на проект «Украинский донецкий куркуль», вдруг его это заинтересует. Парень пообещал глянуть и… ­погрузился в сезонную работу, которая приносила неплохие деньги. Но совесть замучила (пообещал же родителям!), и Владислав все же изучил присланную информацию.

И решил попробовать. Остановился на проекте обустройства гидропонных теплиц для выращивания зелени. Благо опыт подобной деятельности у него был: вместе с отцом в подвале родительского частного дома в микрорайоне Восточный занимался выращиванием различной зелени к столу. Себестоимость собственноручно выращенного продукта выходила куда ниже, чем стоили те же листья салата в супермаркете.

Зелень – по выгодной цене

Первый бизнес-план будущий куркуль написал буквально за пять часов. Но оказалось, что он сделал все совсем не так и есть четкий алгоритм, по которому нужно делать расчеты и подавать свое предложение.

«До окончания набора на четвертый этап проекта оставалось четыре или пять дней, – вспоминает Владислав. – А я очень хотел успеть, чтобы пораньше начать свое дело, ведь летом конкуренция сильнее, чем весной, когда зелень наиболее востребована. В оставшееся до набора время я поспал считанные часы, делал бизнес-план круглые сутки. Если первый документ вышел на семь страниц, то конечная версия получилась  более чем на 80. Через несколько дней после защиты узнал, что получил финансирование. Радость была сумасшедшей. И перед Новым годом поступил первый транш – 30% от суммы».

Владислав Кузьминов с энтузиазмом принялся за обустройство собственной теплицы. На Левом берегу снял большой подвал. Помещения над ним отапливаются, а в самом подвале температура достигает 17 градусов – идеально для выращивания зелени.

Начал заказывать оборудование украинского производителя. К сожалению, на его стоимость повлияли скачки курса доллара, теперь куркулю придется вкладывать в проект больше личных средств, чем он планировал изначально. Но даже это не остудило его энтузиазма. Владислав хочет начать работу как можно быстрее. Планы у него амбициозные.

«Хочу уже в начале марта получить первый урожай на продажу, – рассказывает Владислав. – Буду предлагать весь ассортимент зелени: салаты, базилик, мяту, петрушку, лук на перо. Постараюсь максимально охватить это направление, чтобы покупатель не брал часть у меня, а остальное – в другом месте. Это неудобно. Найму агента, который будет предлагать зелень по цене меньше той, что в супермаркетах. Летом будем демпинговать до рыночных цен на сезонную зелень. Это позволит конкурировать даже в этот период. В течение года-полутора открою несколько овощных точек, где буду реализовывать свою продукцию».

Три плюса

Владислав Кузьминов уверяет, что выращивание зелени в гидропонных теплицах имеет массу преимуществ. Во-первых, корневая система у таких растений слаборазвита, весь рост идет в листья, что делает конечный продукт сочнее, вкуснее и привлекательнее на вид. Во-вторых, в теплицах подобного типа период роста зелени сокращается с 45 до 30 дней. И такая продукция гораздо полезнее за счет того, что в зелени не накапливаются вредные вещества, которыми обрабатывают от ­сорняков.

Замена стихий

Гидропонная теплица отличается от обычной тем, что почвой здесь для растений служит питательный раствор. Это – обычная водопроводная вода с добавленными в нее минералами и металлами, которые потребляют растения в процессе своей жизнедеятельности.

Кроме того, гидропонная теплица не требует отопления и дневного света, что положительно сказывается на себестоимости продукции.

«В конце февраля буду нанимать людей, которые займутся высадкой, сбором и фасовкой урожая, – говорит Владислав. – Сейчас мне это очень интересно, но я хочу постоянно развиваться. Поэтому буду стараться поставить производство на промышленные рельсы, максимально его расширить, чтобы оно приносило доход. Но, конечно, планирую осваивать и новые сферы, развивать себя как личность».

Анна Шишман