По-хорошему не получается

18 октября 2017 в 15:15

«Мариупольгаз» на протяжении года игнорировал законное право жительницы на установку газового счетчика

Неприятная история с КП «Мариупольгаз» началась в 2014 году. Тогда, опасаясь за жизнь маленького ребенка,  мариупольчанка Марина Семенова с семьей уехала из города. Как раз в том году в рамках общегосударственной программы «Мариупольгаз»  должен был поставить в их квартиру индивидуальный счетчик. По телефону Марина объяснила, что с радостью установит прибор учета по возвращении. Однако вернувшись в декабре 2015 года в Мариуполь, узнала, что, хотя она и отсутствовала, якобы сама отказалась от счетчика согласно какому-то неведомому акту.

«При этом плату за газ нам начали насчитывать по запредельным пограничным нормам – 23,6 м3. Тогда я подняла вопрос о перерасчете и установке положенного нам прибора учета. Пообщавшись с соседями, которым был установлен стандартный «СамГаз», решила купить за свои деньги другой сертифицированный прибор учета. От «Мариупольгаза» требовалось только подготовить проект и установить счетчик, но в абонентском отделе мне сказали, что это невозможно», – сетует Марина Семенова.

С начала года мариупольчанка неоднократно обращалась в «Мариупольгаз» с заявлениями на  установку счетчика, но ответ был один – «невозможно». Видимо, законодательное право для коммунальщиков не достаточно веский аргумент. А вопросы о перерасчете «Мариупольгаз» и вовсе игнорировал.

Женщина обратилась за помощью к члену исполкома Дмитрию Забавину. Общественный активист отправился за аргументированным ответом к руководству «Мариупольгаза». «Выстроить диалог получилось не сразу. Началось все с того, что охранник просто прижал меня дверью, чтобы не пропустить вовнутрь. Затем специалист из абонотдела рассказала что-то невнятное и убежала. Наконец, мы встретились с начальником службы по учету природного газа Натальей Янчинской, которая пообещала лично заняться этой проблемой. Оказалось, нет ничего невозможного, главное, чтобы прибор учета соответствовал требованиям и был сертифицирован», – рассказал Дмитрий Забавин.

«Так как заказчик желает установить свой прибор учета, надо сделать новый проект, где будет указан типоразмер и тип счетчика, который хотят поставить», – объяснила Наталья Янчинская.

Все расходы по проектной документации и установке, как и положено, «Мариупольгаз» взял на себя, а Марина наконец может выбирать новый счетчик.

Вопрос о перерасчете остается открытым, но коммунальщики обещают решить и его. «Мы проследим, чтобы «Мариупольгаз» поднял всю переписку с 2014 года и документацию по этому адресу и довел дело до конца. Жителям несправедливо насчитывали большую сумму из-за халатности коммунальщиков. Мы этого так не оставим и добьемся справедливости», – подчеркнул член исполкома городского совета Дмитрий Забавин.

Татьяна Мацкова