Олег Ляшко ставит наш город в пример всей Украине

«Я всех призываю: езжайте в украинский Мариуполь! Турция и Египет нам ни к чему», – отмечает народный депутат

29 сентября в 20:30

Вчера с рабочим визитом Мариуполь посетил народный депутат Украины, лидер Радикальной партии Олег Ляшко. Утро начал с совещания с мэром Мариуполя Вадимом Бойченко и командой местной власти – говорили о трудоустройстве и жилье для переселенцев, необходимых городу инвестициях и поддержке градообразующих предприятий. Олег Ляшко в команде с Виктором Галасюком, главой комитета ВР по вопросам промышленной политики, Сергеем Скуратовским, главой комитета ВР по вопросам ЖКХ и строительства, разрабатывают законодательные инициативы, призванные поддержать город металлургов и сделать все возможное для эффективной работы прямых производителей, обеспечивающих Мариуполю рабочие места.

Эти вопросы нардеп обсуждал в четверг и в Запорожье, проблематика в соседней области, как и повсюду в Украине, та же: низкие зарплаты и пенсии, необоснованное повышение тарифов «Укрзалізницей» на грузовые перевозки, которое обязательно отразится и на пассажирах, и на росте цен на все, а также экспорт металлолома.

«Если бы так продолжалось и далее, то попросту украли бы у украинских металлургов работу», – считает Олег Ляшко.

На вопрос запорожских журналистов, почему Ляшко ездит только по предприятиям Ахметова, нардеп ответил: «Мне жаль, что я езжу только на предприятия Ахметова, потому что один Ахметов берет и вкладывает миллиарды инвестиций в реконструкцию. Будут другие вкладывать, я буду ездить к ним. Приглашайте, и буду хвалить. Мы будем поддерживать каждого, кто вложит гривну в то, чтобы украинцы имели работу, зарплату, чтобы был чистый воздух, чтобы были современные предприятия».

Вслед за школой на Волонтеровке, финансирование на реконструкцию которой (порядка 25 млн грн) Мариуполю помог получить Олег Ляшко, нардеп взял под свое крыло заботу о реконструкции технического лицея, который не видел ремонтов почти полвека, но выпускает замечательных ребят. Заместитель директора технического лицея Лариса Ляднова рассказала, что воспитанники завоевали пять побед на всеукраинском этапе предметных олимпиад, троих пригласили представлять Украину на международных олимпиадах по экологии. Екатерина Малкина заняла второе место на международном конкурсе экологических проектов. Более того, лицеисты поедут в Бразилию для участия в олимпиаде по биологии.

«Эти достижения показывают, что Украина имеет будущее, и мы должны вкладывать максимальные инвестиции в образование, науку, здоровье, – уверен Олег Ляшко. – Как говорил канцлер Германии Бисмарк: кто не финансирует образование, тот будет строить тюрьмы. Наше задание – строить школы, детские сады, создавать надлежащую образовательную инфраструктуру – для жизни, для успешной реализации украинцев в своей стране. В этом плане работа Вадима Бойченко по развитию Мариуполя может быть примером для всей Украины. Недалеко линия фронта, но город развивается. Я всегда призываю: «Люди, приезжайте в Мариуполь – мирный украинский солнечный чудесный город».

Подобную оценку приятно было слышать и мариупольцам, и мэру Вадиму Бойченко. Он отметил, что, по сути, после реконструкции технический лицей превратится в энергоэффективную школу с современным оборудованием: «Я думаю, что технический лицей, безусловно, заслуживает к себе внимания».

Проект стоимостью 39 млн грн предполагает стяжку, утепление и укрепление фасада здания, замену инженерных сетей, установку пластиковых окон, ремонт кровли, внутренние ремонтные работы и реконструкцию столовой.

При поддержке Олега Ляшко на реконструкцию данного объекта из госбюджета выделено 8,5 млн грн, ожидается увеличение финансирования еще на 4 млн грн. Город со своей стороны профинансирует порядка 12 млн грн.

Вопрос государственного масштаба

Комментируя жизненно важные для Мариуполя вопросы – запрет на вывоз лома и железнодорожные тарифы, Олег Ляшко отметил, что металлурги не в прогнозных ожиданиях, а на собственном опыте знают, чем это аукнется.

«Нам удалось добиться запрета вывоза металлолома из Украины – «Азовсталь» и Ильича не должны стоять без работы, потому что нет сырья. Мы хотим, чтобы работали наши предприятия, чтобы украинцы работали и зарабатывали, а не турки и поляки на нашем сырье».

Еще один вопрос – продолжение реконструкции железнодорожного переезда Камыш-

Заря и увеличение его пропускной способности. «Из-за ограничения железнодорожного движения, из-за коррупции на железной дороге, когда вагоны не подают, когда создают искусственные препятствия, мариупольские металлургические предприятия не работают на полную мощность. Очень важно загрузить работой и Мариупольский морской торговый порт, чтобы шли отчисления на ремонт дорог, на развитие социальной сферы, чтобы мариупольцы имели возможность получать достойную зарплату», – отметил Ляшко.

Раскритиковал он и политику «Укрзалізниці»: «Им нужны инвестиции для обновления подвижного парка и поэтому нужно поднять тарифы в пятый раз? Я думаю, что им надо коррупцию преодолевать и искать внутренние резервы, а не перекладывать проблемы на потребителей и производителей».

Нардеп также отметил, что вместе с коллегой Виктором Галасюком добивается принятия во втором чтении закона об индустриальных парках, освобождения от уплаты налогов нового экологического оборудования – тогда и масштабы реконструкции предприятий увеличатся.


«Тонна проданного за границу металлолома – это 200 долларов, а тонна проданной металлопродукции – минимум 2000 долларов, то есть, в десять раз больше. И главное:

наши люди имеют работу, потому что, когда вывозят металлолом это украденная у украинских металлургов и украинских людей работа», – констатировал Олег Ляшко.


Низкий поклон

В этот же день вместе с Вадимом Бойченко Олег Ляшко поздравил мариупольских пожилых людей. Конечно же, речь шла о необходимости пересмотра мизерных пенсий, но, акцентировал нардеп, без достойных зарплат высокая пенсия невозможна: «Я гарантирую поддержку. И сегодняшний визит, и выделение средств на реконструкцию, и внимание местной власти и нашей команды показывают: мы ценим вашу работу».

Юлия Франжева

 
0 Console 0.0336 s Load Time 3.55 MB Memory Used 4 Queries Database vars & Config 71 Files