О стратегии развития мариупольского порта в Азовском регионе

13 февраля 2018 в 18:00

12 февраля на базе Мариупольского порта прошло рабочее совещание по актуализации положений «Стратегии развития морских портов Украины на период до 2038 года».

В совещании приняли участие руководители ГП «Администрация морских портов Украины», в том числе начальник предприятия Райвис Вецкаганс, представители городской и областной власти, стивидорных компаний и грузоотправителей, передает ilich.in.ua со ссылкой на сайт MRPL.CITY.

Приветствуя участников совещания, директор Мариупольского порта Александр Олейник отметил:

«Очень хорошо, что и Министерство инфраструктуры, и АМПУ считают, что должно идти развитие не только Черноморского, но и Азовского региона. Он ведь всегда был флагманом отрасли, а Мариупольский порт входил в тройку лидеров по переработке грузов. В столь непростые времена нам нужна поддержка и понимание. Проблемы, которые мы сегодня будем обсуждать, объективные и сложные, но от них нельзя уходить. Ведь от этого зависит стабильная работа коллектива, решение всех социальных вопросов, которые так важны для нашего региона».

Кроме того, директор Мариупольского порта подчеркнул, что для предприятия в этот непростой период важны не столько долгосрочные планы, сколько понимание того, как мы будем жить и развиваться в ближайшие несколько лет. 

Райвис Вецкаганс, комментируя так называемую дорожную карту, подчеркнул:

«Стратегия развития морских портов Украины до 2038 года» была принята, чтобы четко обозначить те задачи, которые мы должны реализовать. Следующие документы, которые нужно будет разрабатывать – стратегия развития АМПУ, а затем и каждого конкретного порта и его акватории. Это необходимо для того, чтобы работа была полностью отлажена, а планы и задачи, которые мы себе ставим, были понятны и утверждены на уровне правительства. Сегодня самые главные вопросы - это дноуглубление, железная дорога и автодорога».

Относительно дноуглубления начальник ГП «АМПУ» первым шагом назвал возвращение в Мариупольскую акваторию земснаряда «Меотида». В качестве второго пообещал проведение в апреле тендера на дноуглубительные работы, которые должны будут в нынешнем году вернуть подходному каналу порта паспортную глубину. Третьим, возможно, станет приобретение еще одного специализированного судна.

Своего решения требуют и две следующие проблемы. Первая – увеличение пропускной способности на железнодорожном участке Камыш-Заря – Волноваха, причем так, чтобы ее хватало не только для нужд мариупольских меткомбинатов и следования пассажирских поездов, но и для привлечения в порт новых грузопотоков (за последние годы она снизилась с 48 до 20 пар составов в сутки). Вторая проблема - капитальный ремонт с реконструкцией автомобильной дороги «Мариуполь - Запорожье», чтобы реанимировать транспортное сообщение (и грузовое, и пассажирское) с остальной частью Украины. Обе они должны решаться на государственном уровне, к тому же это потребует не только активности всех заинтересованных сторон, но и больших финансовых затрат.

Пока же порты стараются выживать и развиваться в имеющихся условиях. Так, в конце 2016 года Мариупольский порт инвестировал 100 млн грн во внедрение современных технологий по перегрузке металлического листа на 18-м причале; в течение 2017 года на 3-м и 4-м причалах шла подготовительная работа к строительству зернового терминала, к концу марта нынешнего года завершится монтаж зерновой машины, а еще через несколько месяцев планируется начать само строительство. Параллельно с этим идет развитие и двух других объектов продовольственного кластера – масляного терминала и склада генеральных грузов.

На среднесрочную перспективу в ММТП собираются взяться за перепрофилирование и реконструкцию мощностей углепогрузочного комплекса. Один из вариантов – развитие здесь контейнерного направления. Мариупольские портовики надеются, что эти планы впишутся в обновленную Стратегию развития морских портов Украины, которая призвана способствовать формированию государственной политики планирования и развития портовой отрасли, повышению эффективности использования имеющихся мощностей, улучшение сервиса и обеспечению оптимальной логистики грузов. В АМПУ утверждают, что при оптимистичном варианте реализации стратегии к 2038 году наш порт может выйти на грузооборот в объеме 18,8 млн тонн, что более, чем в три раза, выше нынешнего и почти на 4 млн тонн выше показателей «довоенных» 2012 и 2013 годов (14,08 и 14,65 млн тонн грузов соответственно).

Читайте также:

Как Мариупольский порт преодолевает проблему ж/д, Керченского моста и войны (ФОТО)