На рельсы стабильности

В Волноваху – с комфортом: два обновленных электропоезда начали курсировать со станции Мариуполь

12 июня в 18:54

Многие горожане вспоминают, как четыре года назад добраться в Волноваху можно было на электричке – тогда не приходилось трястись в плацкарте или тратить большие суммы на автобусный билет. С 2014-го в пригородные населенные пункты ходил поезд с несколькими плацкартными вагонами, и это превращало поездку в испытание. Особенно непросто пассажирам приходилось летом: остановки были до отказа заполнены желающими вовремя попасть на работу, уехать на дачу, домой или к родственникам, из-за этого посадка могла затянуться на 10-15 минут.

В минувшую пятницу в пригородном сообщении наконец-то произошли перемены: между Мариуполем и Волновахой вновь стали курсировать электропоезда, первый из них торжественно встретили на железнодорожном вокзале.

Выбраться из логистического тупика

На линию вышло два обновленных электропоезда, в каждом – по шесть вагонов. Следовать они будут через Сартану, Асланово, Кальчик и Карань. Как рассказывает начальник мариупольского железнодорожного вокзала Елена Французова, электричка сможет вместить до 800 человек:

«Мы возвращаемся к тому, как это должно быть, в пригороде должны курсировать электропоезда».

Каждый день будет осуществляться десять рейсов вместо шести, как было раньше. При составлении графика движения учитывали пожелания жителей Мариуполя и пригородных населенных пунктов, в том числе и тех, кто работает на металлургических предприятиях. Поездка займет почти два часа (время следования сократилось на полчаса), но цена билета при этом в несколько раз меньше, чем в автобусе, – 15 гривен.

«Мариуполь называли логистическим «тупиком» или даже «островом» на карте Украины. Город с полумиллионным населением бурно развивается, здесь проходят масштабные мероприятия, которые важны не только для местных жителей. О трудностях логистики говорят не только гости города, международные делегации, и для нас это одна из важнейших проблем. Сегодня мы сделали большой уверенный шаг к ее решению, и это только начало нашего пути», – подчеркнул заместитель городского головы Сергей Захаров.

Директор регионального филиала «Донецкая железная дорога» Сергей Бугаев также отметил, что транспортная проблема Мариуполя решается:

«По прошествии четырех лет мы возобновляем пригородное движение. Это частичка той мирной жизни, которая была у нас до оккупации наших территорий. Мы не останавливаемся на достигнутом и работаем над тем, чтобы Мариуполь имел достойное транспортное сообщение».

Хорошо забытое старое

Мы решили прокатиться на обновленной электричке, чтобы оценить комфорт и скорость поездки.

В воскресенье на «Заводской площадке» собралось больше сотни человек. Люди ехали с рынка и в ожидании прибытия состава обсуждали недавно пущенные пригородные поезда. Отмечали, что ездить стало гораздо приятнее: и покупки есть куда поставить, и самому можно расположиться удобно, не боясь побеспокоить соседа. Электричка пришла по расписанию, двери открылись, и все люди без проблем вошли практически за три минуты. Были опасения, что из-за большого количества пассажиров придется ехать стоя, но мест в вагонах много – и все устроились. На каждой остановке входили-выходили по несколько человек, но никто не путешествовал стоя.

Сначала немного смутило, что сиденья в вагонах были просто деревянные, не мягкие, но этот недостаток не особо существенен, поскольку поезд едет довольно быстро и ты не успеваешь устать от долгого сидения. Окна открывались, вокруг была чистота и порядок – в общем, поездка выдалась довольно приятной.

Своими впечатлениями с нами поделились и другие пассажиры. Юлия с сыном Сашей в Волноваху едут к родственникам, о запуске новой электрички узнали уже на вокзале. «Очень хорошие условия, электричка намного лучше и удобнее, чем поезд. Стало больше места, есть чем дышать, не то что раньше», – говорит девушка. Кажется, доволен и ее пес Фил – в просторном вагоне ему удобно и не жарко.

Студентка Катя вспоминает: раньше места в плацкартных вагонах не хватало, приходилось ехать стоя. Девушка каждую неделю навещает родителей, на автобусе слишком дорого, а вот электричка в самый раз.

Многие пассажиры рассказывают, что в Волноваху ездят каждый день на работу. Для них запуск электрички особенно важен – в комфортных условиях дорогу переносить гораздо легче. «Теперь условия намного лучше. До войны нас все устраивало, а вот потом, когда приходилось ездить в плацкарте, было некомфортно. Сейчас я в декретном отпуске, потом планирую снова выйти на работу, радует, что пустили удобные электрички. Родители тоже каждое воскресенье ездят к родственникам и на рынок. Для нашей семьи это большой плюс», – говорит Надежда Третяк. Довольны условиями работы и проводники, только просят пассажиров соблюдать в вагонах чистоту и порядок.

Сергей Бугаев, директор регионального филиала «Донецкая железная дорога»:

«Мы возобновляем пригородное движение. Это частичка той мирной жизни, которая была у нас до оккупации наших территорий. Мы не останавливаемся на достигнутом и работаем над тем, чтобы Мариуполь имел достойное транспортное сообщение».

Поедем по-новому

Мариупольцы позитиво оценили условия в электропоезде

Элина Прокопчук, Анна Шишман