На парковках для них мест нет?

Мариупольские общественники проверили, есть ли куда припарковаться людям с инвалидностью, и выяснили: зачастую негде, и даже там, где есть соответствующая разметка, она – фиктивная

06 ноября в 17:09

С 26 октября вступил в силу закон, предусматривающий увеличение штрафов за парковку на местах, предназначенных для людей с инвалидностью. Максимальный размер штрафа для украинских автолюбителей-нарушителей увеличен в 3,7 раза – до 1700 гривен. В минувшую пятницу член исполкома Мариупольского горсовета Дмитрий Забавин вместе с местным депутатом Ниной Павлюк и членом благотворительного фонда «Наш дом – Мариуполь» Александром Комаровым провели проверку парковок с одной простой целью – выяснить, соблюдается ли закон о парковках, свободны ли места для людей с инвалидностью и можно ли добиться справедливого решения от правоохранителей.

Начать свою проверку активисты решили с крупных торговых центров нашего города. Здесь места для людей с инвалидностью популярны и используются ежедневно.

Как должно быть и как есть

Стоянки, на которых организовываются места парковки для людей с инвалидностью, обустраиваются особым образом. Ширина площадки должна быть не менее 3,5 метра, в то время как обычная составляет 2,5 метра – чтобы водитель или пассажир могли полностью распахнуть дверь автомобиля и выгрузить коляску, а затем, выполнив все необходимые манипуляции, свободно проехать между другими машинами, стоящими на парковке. С учетом всех этих правил впечатления после обследования первого объекта у импровизированной комиссии остались неоднозначные.

«Вроде бы есть эти места и стандарты выдержаны. Но они расположены очень неудобно. Фактически это все сделано просто для галочки, – отмечает Дмитрий Забавин. – Выглядит это так, будто владельцу все равно, удобно будет инвалиду ставить машину на отведенное место или нет».

Согласился с этим и Александр Комаров, паралимпийский чемпион по плаванию. Для него, как для водителя, вопрос парковочных мест для людей с инвалидностью стал настоящей ежедневной проблемой. «Мало того что зачастую эти места заняты другими автомобилями, на большинстве городских парковок их и вовсе нет. Это издевательство чистой воды!» – убежден Александр Комаров.

Преступление без наказания

Не стали неожиданностью для команды проверяющих и машины, паркующиеся на местах для людей с инвалидностью без права на это.

Исправить это вопиющие безобразие активисты решили с помощью полиции, которую вызвали к одному из торговых центров. Приехавшие на место правоохранители объяснили, что разметка, которая нанесена на большинстве парковок торговых и развлекательных объектов Мариуполя, – вольное художество. По словам полицейских, основополагающую роль в этом вопросе играет опознавательный знак на машине и специальный дорожный знак, обозначающий парковку для людей с инвалидностью, – все остальное вряд ли может считаться настоящим парковочным местом. Служители закона рассказали, что в городе действительно началась активная борьба с нарушителями норм правильной парковки. Настоящим злачным местом для таких нарушителей, не признающих правил парковки, является железнодорожный вокзал Мариуполя – с него и начали активное выписывание штрафов.

Как быть с частником?

Для каждого частного бизнес-строения должен быть разработан проект по безопасности дорожного движения, в котором как раз и прописывается количество мест и их разметка.

Это натолкнуло активистов еще на одну полезную мысль – обратиться ко всем владельцам частных заведений Мариуполя сделать все по правилам.

«Думаю, что наличие парковочного места для инвалидов – это слишком мало. Нужно, чтобы была специальная разметка, чтобы человек понимал, где для него есть парковочное место, и смог с легкостью определить, в каком ряду ему припарковаться, а не кружил по стоянке в поисках», – считает Нина Павлюк.

Ее поддержала и Галина Гурьева, председатель Орджоникидзевской районной организации инвалидов, член Донецкого областного комитета доступности, которая отметила медлительность шагов на пути к повышению дисциплины водителей в нашем городе: «Мы уже давно лоббировали вопрос парковочных мест для инвалидов и обращались с ним во всевозможные инстанции. За нарушения должны быть штрафы, должно быть наказание. Закон приняли, но нет механизма его применения, и самое главное, что ответственность за эти нарушения ни на кого не возлагается. Хотелось бы, чтобы ситуация изменилась кардинально».

Мелкой поступью к результату

Инициатива Дмитрия Забавина и Нины Павлюк по проверке парковочных мест для людей с инвалидностью уже нашла поддержку общественных организаций. Участник молодежного интеграционного движения для детей с инвалидностью «Альфа» Алексей Дидаш предложил свою помощь в проведении мониторинга нарушений – он будет формировать базу объектов, на которых владельцы транспортных средств игнорируют закон. В завершение этой работы Дмитрий Забавин и Нина Павлюк обратятся в полицию со всей подготовленной информацией с четким намерением решить вопрос. Они полагают, что тогда наверняка будут проведены все мероприятия и созданы условия для беспрепятственной реализации закона.

Любовь Солодун