Мистика «Колдовской любви»

26 февраля 2008 в 00:00

В воскресенье начался показ телесериала "Колдовская любовь" на телеканале "Интер". Его премьеру зрители ожидали с нетерпением. А у наших земляков есть особый повод посмотреть многосерийный фильм - уже весь город облетели слухи о том, что в нем задействованы актеры Донецкого академического областного ордена Почета русского драматического театра (Мариуполь).

Немного приключений, ударная доза мистики, щепотка опасности и сироп из любовных историй - все это, обещают продюсеры 60-серийного телефильма, не оставит зрителей равнодушными. Кстати, над созданием картины трудились два режиссера - Владимир Янощук и бывший главный режиссер мариупольского театра Владимир Балкашинов. По сюжету в маленькую деревеньку, затерявшуюся в лесной глуши, после пяти лет учебы в большом городе возвращается главная героиня - Женька (Наталья Терехова). Когда-то ей завидовали все - поступила в институт, смогла вырваться из деревни, но теперь люди смотрят на нее с презрением. Из вуза девушку выгнали, работу она не нашла, да еще и забеременела - теперь Женька настоящая мишень для местных сплетниц. Но вскоре презрение сменяется страхом - в деревне начинают происходить странные вещи. Коровы доятся черным молоком, мрут куры, пропадают люди. Деревенские жители поговаривают: уж не ведьма ли Женька? Тем более, что ее бабушка Зоя мрачная и нелюдимая знахарка.

Это не "мыло"

По словам Владимира Балкашинова, идея сюжета совершенно оригинальна и принадлежит генеральному продюсеру Виктору Приходько и автору сценария Александру Щербакову.

- Для меня эта работа также не является рядовой, - сообщил «Ильичевцу» Владимир Балкашинов. - Впервые снимал проект протяженностью больше 12 серий. Согласился потому, что понравился литературный материал. Наша команда попыталась снять интересное кино, а не просто "мыльную оперу" с "говорящими головами". На мой взгляд, получился полноценный художественный фильм. К тому же это мой первый опыт в мистическом направлении. До этого приходилось снимать боевики и комедии. Хотя это не мистическая история в чистом виде, магия присутствует, но, скорее, как антураж, который добавляет и подогревает зрительский интерес к картине. Ведь не зря основная заповедь режиссера - рассказывать о человеке, для человека и через человека.

Мариупольский десант

В сериале задействованы такие замечательные мариупольские актеры, как, народная артистка Украины Светлана Отченашенко и мастер сцены Александр Арутюнян. Хорошо знакомы также нашему зрителю Сергей Лупильцев, Станислав Боклан и Наталья Кленина - все они в разное время работали в мариупольском театре. "Был жесткий кастинг, потом пробы, - говорит Владимир Балкашинов. - Окончательное решение, кого утверждать на ту или иную роль, принималось сов­местно с руководством украинского и российского каналов. После прочтения сценария мне показалось, что вышеназванные актеры наиболее подходят для исполнения персонажей сериала. Поэтому я очень рад, что не ошибся, а мои мариупольские коллеги в свою очередь это подтвердили своим профессионализмом".

Знахарка и колдунья баба Зоя

"Съемки в сериале с профессиональной точки зрения были невероятно интересны. В свои годы я ощутила себя ученицей, так как, будучи театральной актрисой, совсем не знакома со спецификой кино, - рассказывает Светлана Отченашенко. - Еще интерес подогревался и тем, что характер моего персонажа совершенно не похож на мой собственный. Мою героиню зовут баба Зоя, в деревне ее все считают знахаркой и колдуньей. Она живет одна в лесу. Кстати, ее домик абсолютно реальный и сущес­твует на самом деле. Ветхая избушка еще дореволюционной постройки затерялась в лесной глуши, неподалеку от кладбища. Вокруг изумительная природа, вековые деревья. Главным моим консультантом по колдовству был режиссер. За основу всех обрядов, наговоров и заклинаний были взяты настоящие, но все-таки мы попытались их немного изменить и разбавить, так как посчитали неправильным использовать тексты буквально. Я играла бабушку главной героини Женьки, вокруг которой вертятся все мистические события, и по ходу фильма она превращается в ведьму. Где-то на 35-й серии моя героиня загадочным образом исчезает и появляется только под финал, после чего происходит некоторая развязка.

Колдовская метка

Александру Арутюняну не раз приходилось играть мистических героев на сцене театра, и даже дважды он представал перед зрителями в роли сатаны. В новом сериале Александр играет заезжего продавца авто­лавки. Мистические перипетии, происходящие в киношном селе, затрагивают и его: "Мой персонаж появляется где-то после 20 серии. Продавец автолавки, который ездит на грузовичке по деревням и развозит товары, в определенный момент сталкивается со знахаркой бабой Зоей. Встреча становится роковой, и мой герой получает колдовскую метку”. А вот что было с ним дальше и куда он загадочным образом исчезает, - зрители смогут узнать, посмотрев сериал.

"Все, что происходит по сюжету с его героями, запросто могло бы произойти и в повседневной жизни, - считает Александр Арутюнян. - Люди подвержены влиянию всяких оккультных течений. Не найдя защиты в окружающем мире, они пытаются найти отдушину в магии. Что же касается меня, то я верю в приметы, сны и предчувствия, но все же отношусь к магии с опаской, хотя с удовольствием и читаю, и смотрю лихо закрученные мистические сюжеты. Впечатления от съемок в целом положительные. Общение с интересными людьми, благоприятная атм­о­сфера на съемочной площадке и… приличный гонорар, в общем, все это способствовало плодотворной работе".

По прозвищу Медведь

"Съемки в сериале были очень сложными, - утверждает Сергей Лупильцев, исполнитель одной из самых загадочный ролей в сериале. - В театре обычно за время размеренных репетиций актер аккумулирует всю свою энергию, чтобы потом на премьере спектакля выдать на-гора все эмоции и достучаться до зрителя. А вот в кино если снимается пять дублей, то и все пять дублей нужно отыграть на полную катушку, камера фиксирует малейшую фальшь. Но, несмотря ни на что, впечатления от съемок великолепные. Своего персонажа по прозвищу Медведь я играл без реплик, что было очень интересно с профессиональной точки зрения. Вы только представьте, на протяжении 37 серий мой герой молчит. И только когда он начинает говорить, становится понятно, кто он, почему живет отшельником в лесу и почему его все боятся. Кстати говоря, у меня был самый сложный грим во всей картине - шрам на лице, парик, борода. Было очень много казусов, когда меня гримировали, одевали в лохмотья и через весь Киев везли в шикарной машине Mercedes на съемочную площадку в киношную деревню. Прохожие на улицах недоумевали, что бомж делает в такой дорогущей машине!".

В пятницу 13-го…

По словам актеров, мистики хватало не только в кадре, но и на съемочной площадке.

"Были ночные съемки. Снимали одну из самых главных сцен - обряд, когда баба Зоя читает заклинание, - рассказывает о своих впечатлениях Светлана Отченашенко, - на земле была выложена магическая пентаграмма, которая во время сцены вспыхивала и горела. А так как домик бабы Зои находится в лесу рядом с кладбищем, то и вот эту сцену мы снимали неподалеку. В ту ночь было жуткое полнолуние, да еще и пятница 13-е. Примерно в двенадцать мы закончили съемки, и уже около половины второго я была дома. Слава Богу, что ничего не случилось!".

"Действительно, полнолуние в тот день было жуткое. Но это просто совпадение, - утверждает главный режиссер. - Кино - это серьезный процесс и жест­кое производство. Хотя с природой у нас были действительно нелады. Неожиданная резкая перемена погоды, мощнейшая гроза сменялась солнцем. Если зрители обратят внимание, в кадре фоном проходят молнии. Да, безусловно, есть и компьютерная графика, но, в основном, все "по правде". Есть масса сцен на фоне сверкающего неба, вокруг съемочной площадки постоянно ходили грозы. Но, несмотря на это, мы ухитрялись снимать. Во время одной из сцен, когда молодой герой Вова объясняется в любви Свете, просто в кадре начинается ураган. Причем я был уверен, сцена не снята, потому что падали приборы, сверкали молнии, лил дождь, в кадре ходили смерчи. Операторская группа быстро вместе с дорогостоящей техникой "смылась" под навес. Всем было объявлено, что будет еще один дубль, но когда уже просматривали материал, мы поняли, что все запечатлелось на пленке и получился лучший из лучших кадров!".

Но, как оказалось, все это было только цветочки… Таня Калганова (Маша) прямо на съемочной площадке попала под машину. "Причем ситуация была абсолютно абсурдная, потому что за рулем автомобиля был Анатолий Котенев (Игнат), человек, который уже на протяжении тридцати лет водит машину. Просто какое-то невероятное сплетение обстоятельств, что-то случилось с ручником. Не пожелал бы такое пережить никому из коллег, - резюмировал Владимир Балкашинов. - Таня получила огромное количество царапин и ссадин. Но, несмотря на все перипетии на съемочной площадке, сериал отснят!".