Мариупольцам на заметку: МОЗ разъясняет возможные отказы в подписании декларации с врачом

04 апреля 2018 в 11:35

Минздрав дает мариупольцам рекомендации относительно возможных отказов в подписании декларации с семейными врачами, передает ilich.in.ua.

«Отказать в подписании декларации с семейными врачами могут только по двум причинам: заведение еще не подключено к электронной системе здравоохранения или все врачи медучреждения уже набрали оптимальное количество пациентов», - говорится в сообщении.

Так, если в медучреждении отказывают в подписании декларации из-за места регистрации пациента:

1.Прежде всего, подумайте, не стоит ли выбрать другое медицинское учреждение, в котором не будут пытаться нарушать ваши права, установленные законом.

2. Процитируйте врачу «Порядок выбора врача, оказывающего первичную медицинскую помощь», утвержденный Приказом Минздрава №503 от 19 марта 2018 года. Именно этот документ регламентирует процесс выбора врача, представления и прекращения действия декларации по выбору врача: «Пункт II. 1. Пациент (его законный представитель) имеет право выбрать врача, который предоставляет ПТД, независимо от зарегистрированного места жительства», - говорится в Порядке.

3. Обратитесь за разъяснениями к главному врачу.

4. Если главный врач отказывает в реализации вашего права на свободный выбор врача, обратитесь в местное управление здравоохранения с заявлением на имя руководителя управления. Образец заявления: https://goo.gl/2WGdHx

Если отказывают из-за того, что врач уже набрал оптимальное количество пациентов, вы можете:

1. Обратиться к главному врачу, который подтвердит или опровергнет информацию о количестве пациентов, которую набрали врачи медучреждения.

2. Если главный врач отказывается предоставить разъяснения, обратитесь в местное управление здравоохранения с заявлением на его имя руководителя управления.

3. Вы можете поделиться своим опытом в специальной форме обратной связи Минздрава Украины: https://goo.gl/forms/CL2mQGT20GwgOBAn2

4. Вы всегда можете выбрать другое медицинское учреждение, где вам будут рады. Деньги за ваше обслуживание должны получить те медицинские учреждения и врачи, которые готовы к переменам.

Если отказывают из-за того, что медучреждение не подключено к электронной системе здравоохранения. Что делать:

1. Узнайте точную дату, когда заведение будут подключены к системе «Электронное здоровье». Если ответа на этот вопрос нет у вашего врача и регистрации, то обратитесь к главному врачу.

2. Если вы уже определились с врачом и медучреждением, куда будут направляться деньги за ваше обслуживание, вы можете ожидать: кампания по выбору врача будет продолжаться до тех пор, пока все украинцы не выберут себе врача.

3. Вы также можете выбрать другого врача. Подключены ли к электронной системе медучреждения, которые готовы подписывать декларации с пациентами, вы можете узнать по наклейке "Здесь можно выбрать своего врача".

Читайте также, медицинский бот разъясняет мариупольцам нюансы медреформы.

В медучреждениях Мариуполя будут консультировать по вопросам медреформы.