Любишь погонять – готовься заплатить штраф

В Донецкой области появился первый и пока единственный лазерный радар TruCam

02 ноября в 13:14

Гонки на дорогах могут остаться в прошлом. Патрульные полицейские Украины начали использовать лазерные радары для определения скорости движущегося автомобиля и привлечения нарушителей Правил дорожного движения к ответственности. Новинка вроде бы полезная, но на всю Донетчину такой прибор один. Наши журналисты вместе с полицейскими попробовали остановить любителей быстрой езды и оценили работу нового радара.

Изменить показатели нельзя

Устройства измерения скорости TruCam патрульная полиция Украины начала использовать 8 октября этого года – в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий и на аварийно опасных участках дорог международного и национального значения. Перечень этих дорог был опубликован на странице патрульной полиции в социальной сети Facebook.

Первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Национальной полиции Украины Алексей Белошицкий сообщил, что прежде всего такая фиксация нарушений скоростного режима является превентивной мерой. Также он подчеркнул, что характеристики устройства не предусматривают вмешательства человека в работу радара на месте фиксации нарушения.

«Наша задача – побудить водителей снизить скорость в тех местах, где зафиксирован повышенный уровень дорожно-транспортных происшествий, особенно ДТП с пострадавшими и погибшими. Прибор включает в себя специальную систему шифрования данных. То есть вмешательство в данные, созданные с помощью этого радара, невозможно. Также прибор содержит так называемый счетчик правонарушений, которые были зафиксированы радаром», – отметил Алексей Белошицкий, сообщает официальный сайт патрульной полиции Украины.

Водители отвыкли от контроля на дорогах

Восемь утра, трасса Одесса – Мелитополь – Новоазовск, несколько километров от Мариуполя. Здесь начинает свой рабочий день экипаж патрульной полиции Донецкой области. Задача правоохранителей – следить за движением транспорта. Инспектор, лейтенант полиции Андрей Токовой показывает нам, как работает радар:

«Я навожу лазером на автомобиль и вижу, с какой скоростью он двигается. Прибор позволяет фиксировать нарушение на фото и видео, удалить которые из базы невозможно».

Максимальное расстояние, на которое действует радар, – 1,2 км.

Если в населенном пункте допустимая скорость движения – 50 км в час, здесь, на автодороге, разрешено ехать 90 км в час. Превысив скорость на 20 км в час, водитель заплатит 255 грн штрафа, на 50 км в час – 510 грн.

Патрульные испытывают прибор в деле. Автомобиль едет по трассе на 15 км/ч быстрее положенного. За такое превышение штраф вам не выпишут, лишь попросят быть осторожнее в будущем и пожелают хорошего пути. Водитель Андрей в ответ говорит, что подобные новшества всецело поддерживает:

«Я за рулем уже не первый день, за плечами около 15 лет стажа. Радары используются и в европейских странах, все к этому относятся нормально. Считаю, что это правильно, потому что безопасность – прежде всего».

До получения радара патрульные не имели возможности штрафовать водителей за превышение скорости. Ведь без специального прибора доказать вину человека сложно.

«Водители отвыкли, что их контролируют. Из-за этого у нас большое количество дорожно-транспортных происшествий», – говорит Андрей Токовой.

С новым оборудованием в руках работать стало проще, ведь оно показывает точную информацию о скорости автомобиля.

Нарушил – отвечай

Патрульные полицейские говорят, что на просьбу остановиться люди реагируют по-разному.

«Сегодня общались с девушкой, которая ехала на скорости 140 км в час, – рассказывает Андрей Токовой. – Поначалу она не хотела выплачивать штраф, звонила родственникам и друзьям, но закон есть закон, а факт есть факт – пришлось получить постановление».

Водители о контроле на трассе оповещены: о том, что ведется фото- и видеосъемка, предупреждают дорожные знаки, да и припаркованный у обочины служебный автомобиль хорошо виден издали.

Кроме того, в первую неделю работы нового радара патрульные полицейские не штрафовали водителей за превышение скорости – с ними проводили беседу,нарушители отделывались предупреждением. Система штрафов заработала с 16 октября.

Поскольку на всю Донецкую область выделили пока только один радар, сложно судить об эффективности нововведения. В Управлении патрульной полиции Донецкой области рассказали, что планируют еще закупать радары, но сколько и когда – неизвестно.

Увидев, как идет патрулирование с помощью нового прибора, можно сказать одно: урегулировать ситуацию на дорогах можно будет только тогда, когда радаров станет больше. Это подтверждают и сами патрульные.

«Нужно, чтобы такое оборудование начали использовать на улицах города. Там проблема осложняется еще и тем, что пешеходы переходят дорогу в неположенных местах», – говорит Андрей Токовой.

Первые результаты

За период использования радара TruCam с 16 октября патрульные составили более 70 постановлений за превышение скорости на общую сумму около 18 тыс. гривен.

Снизь скорость или сдай органы

А тем временем в Эстонии нашли оригинальный способ бороться с «гонщиками» и помочь тем, кто нуждается в лечении. Чаще всего донорские органы получают от тех, кто погибает в ДТП, а потому полиция Эстонии начала раздавать автомобильным лихачам листовки с предложением стать донорами органов.

«На некоторых превышающих предельную скорость водителей не действует ни беседа, ни наказание. Цель этих карточек – заставить автомобилиста задуматься о возможном последствии своего поведения. Если он решил, что постоянное превышение скорости – его образ жизни, то мы советуем водителю заполнить волеизъявление для пожертвования своих органов и тканей, если спешка будет иметь для него самые тяжелые последствия», – рассказала ведущий работник охраны правопорядка департамента полиции и погранохраны Сирле Лойго.

Нарушители подвергают опасности и себя, и других

Большинство мариупольских водителей поддерживают использование устройств измерения скорости на дорогах

Элина Прокопчук