Лихорадка переходного периода

06 декабря 2017 в 18:40

До управляющих компаний жильцам пока не достучаться

С 1 декабря о нашем жилье, оставшемся коммунальным, беспокоятся новые управляющие компании вместо ушедших в небытие жэков. Напомним, что победителями повторного, сентябрьского конкурса по определению управляющих компаний для домов мариупольцев были определены ООО «Город для людей», ЖКП «Жилье “Центр”», ЖКП «Азовжилкомплекс», управляющая компания «Восточная». «Город для людей» получил на обслуживание 62,6% жилого фонда Мариуполя, а это 1036 домов в Центральном, Приморском и Кальмиусском районах.

Прежние не хотят?

Дом №162 по улице Гранитной – яркий пример заложника бесхозяйственности. Уже полторы недели его жильцы пытаются остановить поток горячей воды, льющейся к ним в подвал.

«Слесарь УК «Западная», хотя и пришел посмотреть на наше горе, сразу «обрадовал», что в оставшиеся дни ноября ничего делать не будет», – рассказала Валентина Ленская, жительница дома по улице Гранитной.

Но интересно сравнить, насколько действия слесаря новой управляющей компании отличаются от поступков прежних специалистов.

«В нашем подъезде вывесили плакат новой управляющей компании «Город для людей» с указанием их телефонов. 1 декабря от них пришел слесарь, который оценил ситуацию и сказал: поскольку горячая вода поступает извне, а не прорвало трубу в доме, он не вправе ничего делать», – добавила Валентина Ленская.

Лакмусовая бумажка

«Диспетчер в «Теплосети» категорично заявила, что у них по датчикам нет потерь теплоносителя, значит, к нам в подвал течет питьевая вода, которая попадает в желоба «Теплосети» и нагревается внутри, – продолжила свой рассказ Валентина Ленская. – Потому мы начали теребить «Горводоканал». Но это в двух словах сказать легко, а каких нервов нам стоило на самом деле – и не передать. Приезжали слесари-ремонтники с техникой, откачивали воду, взяли ее на анализ, который подтвердил, что вода питьевая».

Вот так жильцы дома №162 по улице Гранитной стали своеобразной лакмусовой бумажкой «успешности» всего процесса. Буквально за два часа до сдачи номера в печать мы созвонились с жителями, и они подтвердили: горячая вода продолжает заливать подвал еще сильнее. Им звонили, как они говорят, из исполкома, пообещали: разберемся, закончим работы на пр. Строителей и найдем порыв у вас. Люди ждут уже полторы (!) недели – и столько же течет в землю горячая вода.

Аналогичная ситуация с горячим водоснабжением по пр. Металлургов, 133-а. Жительница этого дома Тамара Листратенко отмечает: «1 декабря прямо с утра я позвонила диспетчеру компании «Город для людей», у меня приняли заявку и попросили подождать пять дней. Но 5 декабря у меня снова приняли заявку и даже не стали выслушивать, что мой вопрос уже должен быть рассмотрен, – положили трубку. Повторный звонок соединил меня с другим диспетчером, она тоже выдала мне еще один номер заявки. Раньше во дворе у нас была каптерка слесарей жэка, теперь там закрыто, а соседи сказали, что и сварочные аппараты уже увезли. Неужели снова ждать пять дней? А ведь горячей воды у нас нет с начала ноября, ведрами греть и носить в ванную – просто нет сил».

Обратная связь хромает

По вопросам коммуникации жителей, специалистов коммунальных отделов и управляющей компании  в минувший вторник был проведен ряд рабочих совещаний с председателями райадминистраций, отмечает Иван Фтиц, директор компании «Город для людей».

Главный специалист отдела коммунального хозяйства Центральной райадминистрации Денис Ливак отмечает: «К нам по-прежнему приходят мариупольцы, чтобы решить свои коммунальные проблемы, поскольку у этой управляющей компании указан киевский телефон диспетчерской и получить обратную связь о принятых мерах – затруднительно».

К слову, дозвониться 6 декабря по вопросам реорганизации муниципальных жилищных предприятий на «горячую линию», организованную в рамках проекта «Информационная площадка», Тамара Листратенко так и не смогла – жители устроили шквал звонков.

Николай Пожогин

 
0 Console 0.0493 s Load Time 4 MB Memory Used 6 Queries Database vars & Config 71 Files