Коммуналка: взгляд изнутри

Для мариупольцев устроили стади-туры в «Горводоканал», «Коммунальник», ТТУ и другие предприятия

10 ноября в 15:06

Живя в Мариуполе и оплачивая коммуналку, многие горожане не знают, какими новыми услугами могут пользоваться и на что предприятия расходуют бюджетные деньги. Что изменилось в работе за последние годы, решили продемонстрировать основные городские коммунальные предприятия – в Мариуполе организовали стади-туры, а попросту экскурсии для представителей КСН и ОСМД из разных районов, к ним присоединились и депутаты горсовета.

С новой техникой и большими планами

КП «Коммунальник» за последние два года закупило большое количество новой техники. Это стало возможным благодаря совместному городскому и областному финансированию. «В прошлом году в рамках реализации Программы социально-экономического развития было решено провести реформу на предприятии, из местного бюджета нам выделили около 32 миллионов гривен», – говорит заместитель директора КП «Коммунальник» Юрий Кафтанатий.

В этом году на нужды «Коммунальника» выделила финансы и область – около 3,5 млн грн. Благодаря этому были приобретены мусоровозы, новые пластиковые контейнеры, обновлен парк спецтехники, закуплены погрузчики, экскаваторы и самосвалы. Особенно гордятся коммунальщики мусоровозами со специальной мойкой, которые одновременно собирают мусор и вымывают контейнеры. «На сегодня это самая современная европейская практика, которая уже активно внедряется в Мариуполе», – отмечают коммунальщики. В целом вместимость новых мусоровозов значительно больше (для сравнения: одна единица новой техники может заменить три единицы старой).

Нововведения коснулись не только обновления техники, но и модернизации системы контроля за качественным выполнением работ. GPS-навигаторы сегодня устанавливают не только в городском транспорте, но и, как оказалось, во всех транспортных средствах «Коммунальника». Это позволяет в онлайн-режиме отслеживать, где находится техника и выполняет ли она поставленные задачи. Более того, чтобы предотвратить хищения, в каждый бак автомобиля были установлены датчики уровня топлива.

В ходе экскурсии мариупольцы не стеснялись задавать вопросы, многих интересовало, когда в городе будет введен раздельный сбор мусора. На предприятии поясняют, что пока жители все же не увидят отдельных контейнеров для разного вида мусора, причина кроется в культуре самого населения. По мнению коммунальщиков, горожане еще не пришли к тому, чтобы сортировать свой мусор. Несмотря на это, решать проблему нужно, и в связи с этим было принято решение создать в Мариуполе мусоросортировочный завод.


Для тех, кто еще не успел

Экскурсии для работников КСН и ОСМД будут проводиться до конца ноября, в их программу включено также посещение «Мариупольавтодора» и «Горсвета».


«Мы увидели современное модернизированное предприятие с новыми технологиями. Средства, которые были выделены, дают хороший результат. Конечно, необходимо еще многое сделать, но я надеюсь, что все поставленные цели будут достигнуты», – делится депутат горсовета Богдан Дужик.

Больше машин и меньше нарушений

В Мариупольском трамвайно-троллейбусном управлении представители КСН воочию увидели работу уже известной горожанам диспетчерской. Этот центр заработал в нынешнем году, он позволяет в режиме онлайн видеть движение транспорта и, таким образом, следить за его порядком. В настоящее время нововведение уже приносит результаты. Как рассказывает директор МТТУ Виталий Донев, разбираются все случаи нарушения водителями Правил дорожного движения или отклонение от графика.

В целом же управление сейчас плотно занимается обновлением всего транспорта в городе. Идет работа и по установке новых информационных табло на остановках.

Побывали с экскурсией и в депо №4. Сейчас в нем своими силами МТТУ ведет ремонт. Вызвал интерес у горожан и процесс покраски троллейбусов. Валики и кисточки заменили современными покрасочными камерами, способными выполнять работу быстро и качественно. «Очень интересная обзорная информация. Прекрасно, что предприятие не стоит на месте, а движется вперед», – говорит председатель КСН «Восточный» Светлана Сереброва.

Новая схема водоснабжения

Немало вопросов было у экскурсантов и в «Горводоканале». Водоснабжение в Мариуполе пока имеет множество проблем, и на это есть свои причины. Одна из важнейших – качество воды. В связи с боевыми действиями, канал, по которому ранее к нам поступало из Северского Донца 70% воды, неоднократно повреждался, сейчас оттуда мы получаем всего 25%.

«Воду нам поставляет компания «Вода Донбасса», получившая документ, согласно которому она имеет право подавать воду другого качества вследствие форс-мажорных обстоятельств», – отмечают в «Горводоканале».

Когда закончится АТО и восстановится привычная система, сказать не может никто, но проблема воды стоит для наших жителей очень остро, поэтому на сегодняшний момент идут поиски оптимального решения. В Киеве создана рабочая группа, в ее заседаниях принимают участие городской голова Мариуполя Вадим Бойченко и его заместитель Михаил Когут. Рабочая группа разрабатывает генеральную схему водоснабжения Мариуполя с учетом альтернативных источников. Уже в конце ноября на общественных слушаниях будет представлена новая схема водоснабжения. Пока в планах группы построение завода по очистке воды вблизи города.

Разделили ответственность

В КП «Зеленого строительства» главный инженер предприятия Владимир Степанов показал гостям, как заготавливаются и складируются материалы для посыпки дорог. В этом году в городе планируется новая система борьбы с гололедом и снежными заносами. За Центральный и Приморский районы в этом вопросе будет отвечать «Зеленстрой», а Кальмиусским и Левобережным займется «Автодор».

Для этой работы в Мариуполе имеется 27 машин, и, как объясняют коммунальщики, это большой прорыв. Раньше на одну зону выделялось две машины, сегодня же ее будут обслуживать 14. Для города уже припасено 9 тысяч тонн смеси. Зимой кроме песчано-солевой будут использовать и гранитный отсев, а для тротуаров – антигололедный реактив бишофит.

Элина Прокопчук