Каждую неделю – новый километр

В Мариуполе приступили к основной фазе капремонта проспекта Строителей

10 ноября в 18:02

С четверга в центре города шумно: на проспекте Строителей идут работы по замене старого асфальта. Движение перекрыто, на участке от улицы Митрополитской до проспекта Мира работает современная немецкая техника. Ремонта такого масштаба город не видел несколько десятков лет.

Движение – в обход

Сейчас представители подрядной организации – турецкой компании «Онур констракшн» – снимают старый асфальт и будут «готовить почву» под укладку нового. По словам сотрудников фирмы-подрядчика, они должны убрать 6 см старого покрытия и положить новый материал такой же толщины.

До недавнего времени (пока меняли бордюрный камень по обе стороны дороги) проезжую часть не перекрывали. Однако сейчас производство работ требует полного закрытия улицы, поскольку без этого невозможно нормально уложить асфальт. Директор департамента транспорта и связи Мариупольского горсовета Василий Клат обещает, что ремонтники управятся за неделю. А затем примутся за другой отрезок проспекта Строителей – от улицы Митрополитской до бульвара Шевченко. На этот участок им также отводится неделя.

«В целом мы капитально отремонтируем два километра этой улицы, – отмечает Василий Клат. – Пока идут работы на первом участке, общественный транспорт будет двигаться в обход этого пути. На пересечении проспекта Строителей и улицы Митрополитской придется сворачивать в сторону улицы Куприна, дальше двигаться на АС-2 и по пр. Мира по маршруту движения. Со схемой можно ознакомиться на сайте горсовета».

Асфальт будет укладываться только в сухую погоду, а вот в фрезеровке старого покрытия влажность только помогает – нет пыли и загазованности. Как только погода наладится (а судя по прогнозам синоптиков, это произойдет со дня на день), работники начнут укладывать асфальт. За дело уже готовы взяться два асфальтоукладчика.

Ремонты придется переносить

В этом году планировали провести капремонт шести дорог. На эти цели выделено 95 млн грн. Но из-за того, что тендерные про­цедуры затянулись, да и организация работ требует много времени (перегон техники, обустройство асфальтового завода), начать обновление смогли только осенью. А она, как известно, дама непредсказуемая. Тем более, когда зима близко.

«После проспекта Строителей подрядчики примутся за улицу Торговую, – делится планами Василий Клат. – А дальше будем смотреть, все-таки погода уже портится. Те работы, которые не успеем выполнить в этом году в связи с погодными условиями, перенесем на следующий. Надеемся, он будет более плодотворным».

В положительные изменения верят и мариупольцы. Пенсионер Василий Антонович говорит, что готов неделю потерпеть неудобства, чтобы ездить в муниципальном транспорте с комфортом.

«Троллейбусы и автобусы новые пустили, а дороги остались старые – это не дело, – говорит он. – Так ведь никаких запчастей не напасешься. Да и нам, пассажирам, хорошо – по новому асфальту транспорт будет ехать мягко».

А вот некоторые водители недоумевают, зачем было ремонтировать проспект Строителей, когда в городе есть масса дорог, где ситуация с покрытием гораздо хуже. Василий Клат рассказал, что все дороги осматривались, учитывалось несколько факторов: интенсивность движения частного и общественного транспорта, социальная значимость, категория. Так и определяли подходы в ремонте.

В Мариуполе продолжается и текущее обновление дорог. В нынешнем году на эти цели из городского бюджета выделено почти 44 млн грн. За полгода работы КП «Мариупольавтодор» отремонтировало более 70 тыс. квадратных метров дорожного покрытия.

Среди последних улиц, на которых провели текущий ремонт, пр. Свободы и ул. Лобачевского. Инвестиции в их обновление составили более 2,5 млн грн.

Анна Шишман