Как зарабатывают и на что тратят

06 декабря 2018 в 19:20

Управляющие компании рассказали, что они сделали за свой первый год работы в Мариуполе

В минувший вторник руководители управляющих компаний отчитались о выполнении взятых на себя обязательств, новых направлениях и взаимодействии с горожанами. Депутаты и общественность могли задать им проблемные вопросы.

Как напомнил директор департамента развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Мари­упольского горсовета Игорь Бабек, год назад 1 декабря в Мариуполе определили победителей конкурса на обслуживание многоквартирных домов среди управляющих компаний, пришло время подвести итоги работы наиболее крупных из них.

Куда уходит квартплата?

Заслушали доклады четырех компаний – «Восточная», «Азовжилкомплекс», «Жилье Центр» и «Город для людей Мариуполь». Первые три предприятия – коммунальной формы собственности, и, что существенно, в течение года они не получали никаких дотаций из городского бюджета, то есть были самоокупаемыми. Главный доход – от квартплаты, еще немного удалось заработать на ряде платных услуг: сантехнических работах, прочистке канализационных труб. Еще часть доходов – арендная плата от интернет-провайдеров и операторов кабельного телевидения. А вот замена обычных ламп светодиодными – это уже заметная экономия. Только «Азовжилкомплекс» сэкономил на этом 57 тыс. гривен!

На что тратили заработанные средства? Прежде всего – на текущие ремонты подъездов, кровель, межпанельных швов, запорной арматуры, труб. На заработную плату: в среднем младший персонал получает чуть больше 4 тыс. грн, рабочие по ремонту – 6,5 тыс. грн.

Судя по озвученным цифрам, самые дисциплинированные плательщики – у компании «Жилье Центр», где оплата услуг населением составляет 98%. Мало должников и у «Восточной», но у них всего 57 домов, причем достаточно «молодых».

Хуже дела обстоят у «Азовжилкомплекса». Как рассказала директор этой управляющей компании Наталья Подбельцева, взыскивать долги приходится через суд, на данный момент имеется восемь исполнительных листов. Что, впрочем, не гарантирует немедленного возврата долга.

Работа над ошибками

Больше всего вопросов вызвал доклад заместителя генерального директора группы компаний «Город для людей» Ивана Краповницкого, начатый с того, что их предприятие работает в девяти городах, в том числе и Мариуполе, и является крупнейшим в Украине.

Компания действительно взяла на себя гораздо больше домов, чем другие, – 852. Но списывать недоработки на большой объем работ, по меньшей мере, непрофессионально. «Городу для людей» припомнили «проколы» в начале отопительного сезона, озвучивали другие проблемные участки. В отношении подачи тепла замдиректора признал: «Выводы сделали, в следующем отопительном сезоне такого не допустим».

По словам депутата Лилии Тихоновой, в компанию «ни дозвониться, ни достучаться», и непонятно, есть ли контроль над обращениями, ведь они поступают в Киев и сразу получить внятный ответ невозможно: операторы просто не владеют ситуацией в Мариуполе.

«Настоятельно рекомендую вашей компании изменить подходы в коммуникации. Вы должны присутствовать на совещаниях, чтобы владеть ситуацией», – призвал секретарь городского совета Степан Махсма.

Еще прозрачнее

Интересный вопрос всем руководителям управляющих компаний задал депутат Сергей Магера: могут ли жильцы получить доступ к информации о том, какую сумму перечислил на счет компании их дом и сколько было потрачено на выполнение работ – опять же, по конкретному дому, а не по предприятию?

Оказалось, что такие расчеты ведутся. «Город для людей Мариуполь», по словам замдиректора, даже пробовал выложить эту информацию в общий доступ, но объем данных оказался слишком большим для сайта. Однако по требованию жителей эти сведения могут быть предоставлены.

Как пояснила директор УК «Азовжилкомплекс» Наталья Подбельцева, собранных средств с одного дома хватает только на один вид работ: либо ремонт подъезда, либо частичный ремонт кровли, либо замена труб. На ремонт средства накапливают за осенне-зимний период, а на что лучше тратить, решают с участием жителей дома. Было бы и правда неплохо, если бы жители могли удостовериться, что их платежи  расходуются на их же нужды. Тогда бы не приходилось так часто слышать: «Сколько лет исправно платим –  на что идут наши деньги?»

Людмила Ермишина