Как перезимуем?

18 октября 2018 в 21:08

В «Мариупольтеплосети» ответили на вопросы горожан

Довольно большое количество обращений, поступивших на «горячую линию» общественного объединения «Совет общественных организаций Мариуполя», касалось отопления. И это немудрено. Люди беспокоятся, не повысится ли стоимость услуги, непонятно, когда введут абонплату, как получить субсидию при наличии долгов перед «Мариупольтеплосетью», принесут ли ожидаемый эффект «умные рамки» в новом отопительном сезоне. Председатель вышеупомянутого общественного объединения Дмитрий Забавин адресовал эти вопросы директору «Мариупольтеплосети» Дмитрию Мирошниченко во время личной встречи, на которой побывал и наш журналист.

– Планируете ли вводить круглогодичную абонплату?

– По моему мнению, это искусственно раздутый вопрос. На уровне государства и НКРЭКУ пока не принималось никаких документов, которые обязывали бы нас перейти на данную систему расчета с потребителями, хотя несколько украинских городов такую практику уже внедрили (тариф делится на две составляющие: счет за содержание инфраструктуры выставляется ежемесячно, за услугу отопления – в отопительный период. – Прим. авт.) Мы изучаем данный вопрос, но каких-либо преимуществ, ради которых стоит вводить абонплату, не видим. В ближайший отопительный сезон систему оплаты менять не собираемся, также не планируем вводить абонплату на летний период 2019 года.

– После ужесточения правил назначения жилищных субсидий многие мариупольцы лишились этого вида госпомощи, оплатить счета в течение отопительного периода не всем по карману. Можно ли распределить сумму платежей на весь год?

– Мы тоже обеспокоены резким снижением количества субсидиантов, так как уровень сбора средств за услуги может снизиться. Если человек понимает, что не в состоянии оплатить всю сумму, указанную в квитанции, он может заключить договор на реструктуризацию долга в течение трех лет. Если потребителю не назначают субсидию из-за долгов перед «Мариупольтеплосетью», также имеет смысл заключить вышеупомянутый договор, в этом случае мы выдадим справку, на основании которой должнику могут назначить госпомощь. Стоит учесть, что в случае невыполнения условий этого договора потребителю придется возвращать сумму перечисленной субсидии государству.

– Каков процент оснащения многоэтажных домов тепломерами и «умными рамками»?

– В Мариуполе 1887 многоквартирных домов с централизованным отоплением, в 249 из них установлены 249 «умных рамок», тепломерами оснащено около 96% жилья. Порядка 40-45 приборов учета планируем установить до конца года, создадим обменный фонд, из которого будет проводиться замена украденных и вышедших из строя тепломеров. В дальнейшем планируем ставить индивидуальные приборы учета на дома, которые объединены в группы из двух-трех домов. Не все этим довольны, из-за того что теплоноситель между домами распределяется неравномерно, а плата разбрасывается на всех потребителей пропорционально занимаемой площади.

– Жители некоторых домов на ул. Воинов-Освободителей жалуются, что в одних квартирах температура зимой +28, а в других +17, при этом платят все одинаково.

– Основная масса домов на указанной улице – сталинской застройки, чтобы прогреть квартиру с потолками три метра, необходимо подавать на дом больше теплоносителя, к тому же система отопления там разбалансирована, причина – жильцы прикрывают задвижки. Выходит, кто успел раньше прикрыть, тот сэкономил, а весь теплоноситель пошел к тем, кто не успел этого сделать, и у них вырастет объем потребляемой тепловой энергии. В некоторых случаях жильцы меняют проектную схему теплоснабжения, утепляют пол, выносят батареи на лоджии и балконы и за счет этого увеличивают потребление. Решить проблему можно путем установки в доме регулировочных клапанов. 

– Если в квартире холодные батареи, куда обращаться?

– В контакт-центр 15-55 или диспетчерскую службу «Теплосети» (Центральный район: 51-12-07, 067-640-33-43; Кальмиусский район: 067-640-33-43; Левобережный район: 067-640-36-16, Приморский район: 37-10-86, 067-640-30-11. – Прим. авт.) Если батареи холодные, пришлем специалистов из тепловой инспекции для проведения замеров. Расчет проводится по показаниям тепломера. Если в одной квартире батареи холодные, а в  другой – теплые, значит, проблема внутри дома, возможно, разбалансирована система отопления или же нужно менять забитые стояки и батареи, делать промывку.

Тепловые сети, подземные трубопроводы изношены примерно на 50%, основные причины – коррозия труб, нарушение изоляции. В этом году за городские средства заменили и провели тех­обслуживание 52 км труб, город выделил «Мариупольтеплосети» 15,5 млн грн на приобретение труб, запорной арматуры, необходимых материалов, чтобы снизить потери и провести отопительный сезон на должном уровне.

Многие жалуются на некачественные услуги, в то же время долги перед «Мариупольтеплосетью» составляют порядка 170 млн грн, из которых 40 млн грн – льготы и субсидии, остальное должны потребители, в основном население. Денег, которые нам задолжали горожане, хватило бы на строительство двух новых экономичных котельных или замену порядка 20 км теплотрассы. Поэтому призываем потребителей к соблюдению платежной дисциплины, от этого зависит качество предоставляемых нами услуг.

Юлия Франжева