Как Мариупольский порт преодолевает проблему ж/д, Керченского моста и войны (ФОТО)

13 февраля 2018 в 09:00

Мариупольский морской торговый порт будет совершенствовать транспортное сообщение с городом и создавать рабочие места. Об этом сообщили в ходе совещания по актуализации положений Стратегии развития морских портов Украины на период до 2038 года, передает ilich.in.ua со ссылкой на сайт MRPL.CITY.

По словам директора Мариупольского порта Александра Олейника, основная проблема предприятия на сегодняшний день – это конфликт на Донбассе, в результате чего существенно усложнилось транспортное сообщение. Пропускная способность железной дороги на участке Камыш-Заря – Волноваха с начала АТО сократилась с 48 до 20 составов в сутки, Донецкая трасса фактически потеряна для порта.

Кроме того, порт потерял значительную часть клиентов из сферы угольной и металлургической промышленности, что остались на неподконтрольном Донбассе, вследствие чего пришлось искать альтернативы. Трудности в работе и уменьшение грузооборота спровоцировало строительство Керченского моста, из-за которого сотни кораблей не могут войти в порт Мариуполя.

Однако эти факторы, по словам начальника отдела стратегического планирования АМПУ Владимира Шемаева, не станут препятствием для развития ММТП. В краткосрочной перспективе планируется реконструкция ж/д участка Камыш-Заря - Волноваха для организации двустороннего движения, модернизация трассы Мариуполь - Запорожье, что позитивно отразится не только на работе порта. Также стратегия предусматривает оформление новых свалок для грунта после углубления дна в море и реконструкцию причалов. От погрузок продукции тяжелой промышленности ММТП планирует перейти на поставку зерна, шрота и масла, для чего уже строятся специальные хранилища и терминалы.

На реализацию проектов будет выделена сумма 1 233 000 грн, благодаря которым в Мариупольском порту дополнительно появится 60 рабочих мест.

В результате, даже при наиболее пессимистическом сценарии развития портов, прогнозируется общий рост грузопотоков в 0,5%. Однако наиболее вероятен рост на 5%: в 2038 году через морские порты Украины будет проходить 265 млн тонн грузов, а это вдвое больше, чем в 2017 году.

Читайте также:

"Европа должна узнать, что Мариуполь - мирный город"