Идут премьеры одна за другой

22 марта 2018 в 16:57

В марте творческий коллектив мариупольской драмы подготовил семь новых спектаклей

После долгого перерыва, связанного с капитальным ремонтом большой сцены, мариупольский театр наконец зажил полноценной жизнью. Зрители уже увидели спектакль-концерт Taras Live, «Энеиду», а также сказки для детей «Как стать настоящим бегемотиком» и «Дюймовочку».

В минувшую среду, 21 марта, на малой сцене театра состоялся еще один премьерный показ – спектакля «Надходить гроза» по новелле Николая Хвылевого «Я (Романтика)».


Фото Льва Сандалова: На одном дыхании. Борьба гуманизма и фанатизма длится на малой сцене всего 45 минут.

Режиссер Евдокия Тихонова выступила здесь как автор сценичной версии, постановки и сценографии. Задача перед ней и артистами стояла довольно непростая: адаптировать для показа не драматическое произведение, а прозу, новеллу, причем психологическую, с элементами импрессионизма.

Хвылевой написал «Я (Романтику)» почти сто лет назад, в 1924 году, осудив большевицкий революционный фанатизм. «У этого произведения необычная форма, очень современный язык, – отметила Евдокия Тихонова. – Его тематика – противостояние фанатизма и гуманистических идеалов – сегодня не утратила актуальности. Мы и сейчас наблюдаем, что люди ради идеи, какой-то эфемерной мысли готовы жертвовать чем-то настоящим, вплоть до того, что даже своими близкими».

Главную роль сомневающегося чекиста, который в революционном угаре убивает свою мать, исполнил Артур Войцеховский. Как нам кажется, он блестяще справился с задачей – артисту удалось передать все движения души своего героя, его метания между долгом и человечностью.

Герои Алексея Верещака (доктор Тагабат) и Дмитрия Нестеренко (Андрюша) дополняют сложный образ центрального персонажа. Вместе они – «черный трибунал коммуны», без суда и следствия расстреливающий людей.

Роль матери главного героя исполнила артистка балета Ольга Михайлова.

Диалог со зрителем

Такое количество новых спектаклей в первый месяц весны, думаем, не случайно еще и потому, что 27 марта отмечается Всемирный день театра. В воскресенье, 1 апреля, на малой сцене состоится встреча режиссеров и актеров мариупольского  театра со зрителями, чтобы обсудить премьеры этого сезона.

Говоря о своем персонаже, Артур Войцеховский отметил, что ему было интересно работать над образом. Сложности были связаны в основном с постановочным аспектом: «Как это преподнести зрителю, как сделать мизансценический рисунок интересным, потому что это ведь не пьеса, это новелла. Нужно придумать действия, которые были бы в характере персонажей и жанра».

Евдокия Тихонова подчеркнула, что «Надходить гроза» – мобильный спектакль, его можно показывать в любом месте. Именно с этой целью были сделаны минималистичные деревянные декорации.

Следующий показ этого спектакля зрители увидят уже в апреле. В ближайшее же время нас ожидает еще две премьерные постановки: 23 и 24 марта на большой сцене будет идти женская комедия «В ожидании его» по пьесе Михаила Хейфеца (режиссер-постановщик Евдокия Тихонова), 28 марта на малой – спектакль «Якби зустрілися ми знову…» – о любимых женщинах Тараса Шевченко.

Анастасия Дмитракова