Городу – дороги, мариупольцам – комфорт

Люди жалуются, что асфальтовая установка компании-подрядчика в буквальном смысле отравляет им жизнь, местная власть уже принимает меры

06 декабря в 18:50

Качество работы турецкого дорожного предприятия «Онур» в нашем городе пока сложно оценить. В его пользу говорят многомиллионные контракты во многих крупных городах Украины и за рубежом, а вот на своей шкуре мариупольцы могут испытать их работу лишь на отрезке проспекта Строителей, от бульвара Шевченко до проспекта Мира. Причем горожане высказывают кардинально противоположные мнения: одни новое покрытие хвалят, другие ругают.

Но так или иначе качество выполненной работы будут оценивать специалисты. Отрезок магистрали по пр. Строителей, который подрядчик заасфальтировал первым, в понедельник проинспектировали, выявили замечания и дали представителям компании пять рабочих дней на их устранение.

«Дорогу пока не приняли окончательно, – отмечает начальник «Мариупольавтодора» Дмитрий Чучмай. – Оценивает качество работы целая команда. В приемке дороги участвуют наши специалисты, сотрудники управления взаимодействия с правоохранительными органами, противодействия коррупции горсовета и днепровская фирма, которая осуществляет технадзор. Замечания касались мест скопления луж и неудовлетворительно установленного бордюрного камня. Особых претензий к гладкости покрытия не было. Когда замечания исправят, мы снова будем оценивать качество ремонта».

И если новая дорога – гуд и овчинка действительно стоит выделки, то необходимо искать консенсус в уже нашумевшем вопросе нового асфальтового завода, который вызвал у местных жителей нарекания и побудил городскую власть создать специальную комиссию для оценки ситуации.

Беспокойная жизнь

Местные жители единогласны: асфальтовый завод турецкой компании «Онур конструкцион интернешнл», который производит дорожное покрытие для капитального обновления мариупольских магистралей, не самое лучшее соседство с микрорайонами Бригантина-1, Бригантина-2, поселком Кировка. Возмущенные горожане требуют, чтобы завод перенесли: они не могут спать по ночам, из-за пыли и неприятного запаха, которые несет со стороны производства, дети кашляют, у взрослых обострились хронические болезни.

Как рассказывают жители, два главных недостатка завода: неприятный «химический» запах и шумная работа, причем в круглосуточном режиме.

Наши журналисты приехали сюда около 12 часов дня – основная часть жителей была на службе, а вот завод работал. То и дело туда-сюда сновали машины, увозя­щие асфальт. Неприятный запах в этот день почти не чувствовался, местные утверждают, это из-за того, что ветер дул в другую сторону, а вот шум на окраине Бригантины слышен был явственно.

К слову, жители микрорайона производили замеры и выяснили, что расстояние от завода до ближайшего дома – чуть меньше 200 метров. «Это противоречит всем допустимым нормам, – возмущаются они. – По законодательству данное предприятие должно находиться минимум в 500 метрах от жилых домов».

Жители поселков Бригантина-1, Бригантина-2, Кировка и МКР Черемушки написали коллективное обращение к мэру Мариуполя Вадиму Бойченко, собрали 325 ­подписей. Просят перенести асфальтовый завод в промышленную часть города либо вообще за его территорию. Теперь люди ждут ответа.

В середине ноября состоялась встреча представителей муниципалитета и турецкой компании по производству асфальта с жителями КСН «Бригантина». Секретарь горсовета Степан Махсма выслушал мнения активистов, подчеркнул, что городская власть на стороне мариупольцев, и предложил создать рабочую группу, куда вошли местные жители, представители городской власти и подрядной компании.

«Группу сформировали, она недавно начала свою работу, – отметил в комментарии нашему изданию Степан Махсма. – Ее задача – определить, представляют выбросы опасность или нет и что дальше делать по этому заводу. Городской голова Мариуполя, его первый заместитель, я – все мы держим руку на пульсе. Группе на работу выделили месяц, он истекает в середине декабря, тогда и объявим результаты».

Очищает до состояния пара

Производство модифицированного асфальта началось в нашем городе не так давно. Руководитель проекта в Мариуполе Джан Нур рассказал, что первый асфальт установка выдала 10 ноября. С тех пор завод работает по необходимости. Этим асфальтом уже отремонтирован участок дороги по проспекту Строителей. Сейчас идут работы по улицам Торговой и Митрополитской.

Нам удалось побывать на асфальтовом заводе подрядчика. Правда, в это время асфальт установка не давала – в огромных цистернах шел разогрев битума (этот материал – один из основных для производства асфальта).

Еще в процессе нагрева в битум добавляется пластификатор. Он скрепляет асфальт и не дает образовываться трещинам на покрытии, дорогам не страшны морозы и жара.

На экране компьютера виден весь процесс производства. Управляет им оператор. Щебень разной фракции, песок, битум с пластификатором – и получается готовый асфальт. Когда его доставляют на объект, его температура достигает порядка 170-180 градусов.

Мы обошли завод, проверили чистоту на нем. Даже протерли перила уличных лестниц, на которых лучше всего скапливается пыль и грязь, – но ничего не обнаружили. В комнате, откуда оператор следит за работой установки, подоконники также чистые.

«Есть один большой фильтр, в котором стоит 510 фильтров, – объясняет Джан Нур принцип работы очистных сооружений установки. – Дыма нет, из трубы выходит только пар. Из-за чего люди возмущаются, я не знаю! Вы видите, везде чисто, даже на земле нет пыли. А если установка выпускала бы пыль, должна быть грязь. Без фильтра мы не производим асфальт. Как только начинаем работать, он включается автоматически. Экологию наш завод не портит».

Причем представители подрядчика утверждают, что остальные жалобы также беспочвенны – дескать, они не работают по ночам, да и не шумит их завод.

На вопрос, что же сотрудники, обслуживающие установку, будут делать зимой, когда работа по ремонту мариупольских дорог станет невозможной, представители подрядчика ответили, что в холодный период планируют ухаживать за установкой и готовить ее к следующему сезону. А весной хотят высадить вокруг завода зеленые насаждения.

Замеры выполнят еще раз

Действительно ли асфальтовая установка турецкого «Онура» не несет вреда экологии, выяснит передвижная эколаборатория. По обращению жителей 16 ноября она уже брала замеры воздуха, однако тогда, по словам местных, завод не работал. Да и ветер дул не в сторону микрорайона, а в противоположном направлении.

«В департамент по вопросам экологии, энергоменеджмента, охраны труда и гражданской безопасности поступили обращения граждан – жителей ЖМР Бригантина – по вредным выбросам в воздух от нового асфальтового завода по ул. Флотской. Машина-лаборатория «Атмосфера» произвела три цикла 20-минутных измерений на линии первых от завода домов микрорайона, превышений гранично допустимых концентраций не зафиксировано. В дальнейшем планируются дополнительные выезды машины-лаборатории на эту локацию для контроля над ситуацией» – такой ответ был получен после замеров.

Директор департамента по вопросам экологии, энергоменедж­мента, охраны труда и гражданской безопасности Ваагн Мнацаканян утверждает, что передвижная лаборатория произведет замеры еще раз.

Кроме того, он рассказал, что на базе Приморской райадминистраци проходила встреча жителей, «Мариупольавтодора», представителей департамента транспорта, экологии и фирмы-подрядчика.

«Был достигнут компромисс относительно работы в ночное время, мы созванивались с представителями инициативной группы жителей, чтобы уточнить, изменилась ли ситуация, – отметил Ваагн Мнацаканян. – Нам подтвердили, что есть сдвиги в положительную сторону, ситуацию мы держим на контроле постоянно. Если к нам будут снова поступать обращения по поводу шумовых нагрузок, будем еще раз выходить на компанию-подрядчика, чтобы они корректировали работу в ночной период».

Мешают шум и запах

Местные жители высказали свое мнение по поводу соседства с асфальтовым заводом

Подготовила Анна Шишман, фото Владислава Лупаненко


 
0 Console 0.0335 s Load Time 3.59 MB Memory Used 4 Queries Database vars & Config 71 Files