Большая перемена

10 июля 2018 в 18:26

Учеников школы-интерната №2 принимают учебные заведения города, семьям предлагают поддержку

Воспитанники интерната переводятся в общеобразовательные школы города в связи с изменениями в законодательстве – учебное заведение такого типа существовать не может. Перед родителями, учителями и социальными работниками стоит задача – сделать процесс адаптации мальчишек и девчонок максимально щадящим.

Первый шаг

Как рассказал директор школы­интерната №2 Федор Бельченко, в этом году учебное заведение выпустило 20 девятиклассников. Еще 160 детей продолжат получать образование в школах города. Кто-то уже подал документы, кто-то вот-вот сделает это.

«Дети определены в школы города по территориальной принадлежности, – отметила директор департамента образования городского совета Татьяна Братчикова. – Естественно, без внимания никого не оставят. В учебных заведениях с детьми будут работать психологи, социальные службы «подхватывают» не только ребенка, но и всю семью. Сейчас все ребята в семьях, из них двое сирот, но у них есть опекуны. Несколько проблемных находится на контроле у  службы по делам детей».

Всесторонняя помощь каждой семье

Как только было принято решение о том, что учебное заведение ликвидируют, социальные службы тут же связались с каждой семьей, чьи дети на тот момент обучались в школе-интернате №2, предложили им сопровождение и поддержку.

«Некоторые семьи находятся в очень тяжелой ситуации, им нужна не только психологическая, но и социальная, материальная помощь, – отметила директор центра социальных служб для детей, семьи и молодежи города Мариуполя Надежда Астанина. – Мы сейчас ищем для этого ресурсы, в том числе среди благотворительных организаций. Консультируем семьи, проводим с детьми занятия на базе центров поддержки семьи: повышаем коммуникативные навыки ребят, учим представлять себя. Очень важно, чтобы родители активно включались в процесс решения проблем своей семьи, не были пассивными получателями помощи».

Участие родителей – залог успеха

Во время учебного процесса за состоянием новичков будут следить классные руководители, школьные психологи и социальные педагоги. Чтобы узнать о бывших воспитанниках школы-интерната как можно больше, руководители учебных заведений города связались с Федором Бельченко, который дал полную характеристику каждому ребенку и рекомендации, как работать с семьей.

Так, например, в школу №47 из интерната пока пришло два ребенка. Одного из них мама перевела еще во втором семестре, так что он уже имел возможность освоиться в новом классе.

«Мальчик из очень проблемной семьи, – рассказала директор школы №47 Нина Воробей. – Посещали их на дому, потому что ребенок в школу не ходил. Мама воспитывает детей одна, объясняет, что уходит на подработку, а сына оставляет со старшим братом. В дом ни нас, ни представителей комитета самоорганизации населения женщина не пустила, мы не смогли даже увидеть условия, в которых живет ребенок».

В то же время директор уверена: знания у детей, которые перешли из школы-интерната, ничуть не хуже, чем у ребят из общеобразовательных школ. Главное, чтобы в безболезненной адаптации ребенка были заинтересованы родители. Если будет контакт с мамами и папами, дети легче освоятся в новой среде, не будет снижаться успеваемость.

Вместо школы – казарма

На месте  бывшей школы-интерната №2 появится вуз.

«Педагогов мы по максимуму стараемся трудоустроить, обслуживающий персонал, который работает в  школе-интернате, там и останется. Помещение учебного заведения мы предложили Донецкому юридическому институту, это будет корпус для первокурсников с казарменной формой обучения. Сейчас обсуждаем детали», – рассказал заместитель городского головы Александр Кочурин.

Анна Шишман