Ильичевец
Свидетельства
О газете Ильичевец
Подписка на газеты
ON-LINE Подписка
Архив газеты Ильичевец
Архив Видео + Радио
Вестник
МиГ
Фоторепортажи
Фото

Сегодня: 23 мая 2017 года, Вторник
С «Сигмой» по жизни!
Мариуполь на сломе эпох
Малокомплектные школы закроют?
Главная | Архив газеты| Редакция | ФОТО | Видео  | Реклама | Объявления | TB Программа | ON-LINE Подписка | Вперед Пегас

Новости

RSS-канал новостей
Главная / Новости / Вкус вместо безвкусицы

Четверг, 30 марта 2017 года, № 33


Вкус вместо безвкусицы

Фото Евгения Носенко: Перезагрузка двигателя торговли. Основные проспекты Мариуполя перенасыщены билбордами, пришло время прореживать рекламные щиты, считают местные чиновники.

Внешнюю рекламу и вывески упорядочат, чтобы они гармонировали с обликом Мариуполя, а не уродовали его

Из-за перенасыщенности элементами внешней рекламы и аляповатых вывесок сегодня Мариуполь, особенно в местах бойкой торговли, напоминает скорее не европейский город, а лоскутное одеяло, в котором каждый элемент по максимуму диссонирует с окружающей средой.

За облицовкой облика не видно

Когда прогуливаешься улицами и проспектами Мариуполя, создается впечатление, что обосновавшийся здесь бизнес зачастую не только не стремится вписаться в архитектурный ансамбль, а наоборот – кричит, играет на контрасте, стараясь привлечь внимание покупателя. Чтобы все разместить, нужны большие площади, за их неимением заклеивают рекламой окна, витрины и двери. Такое чрезмерное усердие в погоне за клиентами приводит к тому, что не поймешь, где же все-таки вход в заведение. Многие предприниматели не считаются с историческими зданиями, первые этажи фасадов укутаны рекламным «саваном».

Если говорить о билбордах, то проспект Мира ими просто усеян, снизу они, как правило, оклеены «объявлениями-прилипалами». В районе площади Кирова скопление порядка десяти билбордов – явный перебор. В районе 17-го и 23-го микрорайонов все еще стоят «билборды-призраки», от которых остался один остов.

В Европе, куда мы стремимся, нет такого засилья уличной рекламы, бордов и ситилайтов, и это ничуть не мешает бизнесу успешно развиваться. «За рубежом есть только вывески, указываются названия магазинов, часы работы, там развито искусство витрин – не заходя внутрь, человек понимает, что продают или какие услуги оказывают», – отмечает начальник главного управления архитектуры и градостроительства Мариупольского горсовета Александр Каверин.

Никаких «визуальных» конфликтов

Ситуацию с внешней рекламой и уличными вывесками нужно упорядочить, считает местная власть. Из 789 рекламных конструкций 252 установлены незаконно, равно как и 90% вывесок, не имеющих паспортов.

В рамках борьбы с нарушителями с 2013 года было демонтировано более 70 конструкций внешней рекламы, с начала 2016-го выписано 35 админпротоколов за самовольное размещение элементов внешнего художественного оформления. Уже определен подрядчик, который займется демонтажом незаконных элементов внешней рекламы.

Ситуация в городе меняется к лучшему, но не кардинально. Местные чиновники увидели причину в несовершенстве ранее действовавшего регламентирующего положения и утвердили на мартовском исполкоме новое – о порядке размещения внешней рекламы и вывесок. Документы разработали, ориентируясь на опыт Киева, Львова и Харькова.

Мы не боремся с рекламой, мы ее упорядочиваем

Городской голова Мариуполя Вадим Бойченко во время заседания исполкома подчеркнул значимость принятых решений для Мариуполя: «У нас красивый город и архитектура, но, к сожалению, он заполнен безобразной рекламой. Мариуполь должен стать чище, ярче и красивее. Наша задача – изменить его внутренний облик. Сегодня вопрос изменения города находится в наших руках, от нас зависит, как он будет выглядеть завтра. Я уверен, что наши предприниматели с пониманием отнесутся к этим изменениям».

Как выяснилось, в утратившем силу документе не было такого понятия, как старая часть города, не были выписаны четкие требования по вывескам.

«Размещение вывесок носило хаотичный характер: 9 из 10 были установлены незаконно. Когда мы начинали предъявлять предпринимателям требования, они сразу же обращались в главное управление архитектуры и градостроительства, чтобы получить паспорт и таким образом узаконить вывеску. У архитектора не было оснований для отказа, даже если данный элемент ухудшал вид города, все потому, что в старом положении не были достаточно четко прописаны требования к вывескам», – поясняет начальник инспекции городского совета по благоустройству Сергей Марчук.

«Необходимость придать Мариуполю более респектабельный вид назрела давно, – отмечает начальник главного управления архитектуры и градостроительства Мариупольского горсовета Александр Каверин. – Фасады исторических домов не должны быть закрыты рекламой, пешеходы не должны спотыкаться о рекламные указатели, вывески должны гармонировать с архитектурой города, а билборды, где их слишком много, нужно прореживать. Мы не боремся с рекламой, мы ее упорядочиваем. Наша конечная цель – сделать город красивым и комфортным».

В первую очередь на предмет соответствия новым правилам будут проверять объекты вдоль проспектов Мира, Металлургов, Нахимова и Победы, в течение года в Мариуполе должны навести порядок и с рекламными конструкциями и вывесками. Нарушителям вручат предписания и дадут месяц на устранение недостатков. Если не успеют в срок, придется платить админштраф в размере от 850 грн до 1700 грн и снести объект или же компенсировать городу стоимость его демонтажа и хранения.

«Работа по выявлению и устранению нарушений давно ведется, мы хотим придать ей систематический характер», – подчеркнул Александр Каверин.

Ложка дегтя в бочке меда

Мнения насчет принятых документов разделились: представители власти – поддерживают, а бизнес – нет.

Принятие данных положений принесет пользу городу и позволит привести вывески и внешнюю рекламу к единому стандарту, полагает член исполкома Мари­упольского горсовета Дмитрий Забавин. Единственное, что его смущает, так это месячный срок на исправление ситуации. «Этого времени будет недостаточно, нужны адекватные сроки», – отмечает общественник.

Такого же мнения придерживается и депутат Мариупольского горсовета Максим Бородин. По его словам, срок не мешало бы продлить до трех месяцев, а может, и до полугода. Тем более что рекламисты будут загружены работой и не смогут выполнять заказы достаточно оперативно.

«Это нормальное, хорошее решение, но его должны принимать не члены исполкома, а местный совет, в противном случае оно может быть оспорено в суде. Поэтому мы должны подтвердить данное решение на сессии», – высказался Бородин. По мнению депутата, подход к этим вопросам должен быть индивидуальным и весьма осторожным, чтобы, так сказать, вместе с водой не выплеснуть и ребенка: «Одно дело, когда от рекламы или вывесок пестрит в глазах, а другое – когда она при всей своей яркости имеет нормальный художественный вид. Не стоит сбрасывать со счетов и вопрос финансовой нагрузки на предпринимателей и общественные организации – изготовление вывески обходится от 4 тыс. до 15 тыс. грн, такие расходы могут быть многим не по карману».

Рекламный бизнес смотрит на новшества не столь оптимистично. Вот мнение одного из представителей крупной мариупольской компании, который предпочел не называться: «С тем, что следует увеличивать расстояние между билбордами, согласен. Но сначала надо бы убрать те конструкции, за которые никто не платит, а также искоренить нелегальный рекламный бизнес, избегающий налогообложения. Сейчас ужесточать требования, на мой взгляд, не ко времени, это обернется потерей рабочих мест. К тому же за размещение рекламных щитов мы платим деньги в бюджет – более 600 грн за одну конструкцию, причем эта цена намного выше, чем в других городах Украины. Убрав рекламные щиты, город лишится части поступлений. Что касается исторических зданий, то лучше бы для начала привели их в порядок, чтобы эти строения хорошо выглядели и не разрушались, и лишь потом предъявляли претензии к рекламе».

 


Юлия Франжева  



Другие новости выпуска № 33 от 30 марта 2017 года
  • Вкус вместо безвкусицы /
  • Под контролем рентгеновских лучей /
  • Песчанка сползает в море /
  • Гуртом и строить легче /
  • Полетели головы /
  • Оплачиваемое волонтерство /
  • Тарифные лидеры /
  • Стройка преткновения /
  • Вульгарность – в тираж? / Блог Юлии Франжевой
  • Грязные «презенты» из культурной столицы /
  • Все по правилам /
  • Обратная связь с Татьяной Мацковой /
  • Спросите у юриста с Татьяной Собецкой /
  • Когда без поддержки не обойтись /
  • Дитя без присмотра: туристы Мариуполя взывают о помощи /
  • Песчанку разминируют /
  • Областной смотр лучших боксеров / Город спорта с Александром Куртовым
  • Памяти тренера / Город спорта с Александром Куртовым
  • Солнечная улыбка Испании / Pro-творчество с Николаем Пожогиным
  • Необычные сочетания и молекулярная кухня / Вкусно живем с Татьяной Мацковой
  • Секрет хорошего настроения / Вкусно живем с Татьяной Мацковой

     


  • Архив выпусков
    Май 2017
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    год:   месяц:


    Топ новости


    Малокомплектные школы закроют?
    Реструктуризация учебных заведений не должна отразиться на качестве образования, уверены депутаты Подробнее...


    Здравствуй, Европа!
    Украинцы смогут без виз посещать страны Шенгена Подробнее...


    Оберег для Мариуполя
    Зарождение традиций: ко Дню вышиванки мастерицы создали уникальный орнамент для нашего города Подробнее...


    Выбрали «западный вектор»
    Депутаты и общественность обсудили возможности и риски админреформы Подробнее...


    Дань памяти подвигу отцов и дедов
    В Мариуполе концертами и полевой кухней чествовали фронтовиков и тружеников тыла Подробнее...

    RSS лента
    RSS-канал новостей
    http://www.ilich.in.ua/news.rss


    Главная | Новости | Наши издания | Свидетельства | О газете | Подписка | Фоторепортажи | Реклама | Архив выпусков | «Ильич-сталь»

    2002-2009 © "Ильичевец". Электронная почта:

    При цитировании обязательна ссылка на ilich.in.ua.
    При цитировании электронными СМИ размещение активной ссылки ilich.in.ua обязательно.

    Редакция:пр. адмирала Нахимова, 116 А г. Мариуполь 875034
    Телефоны: главный редактор (0629) 47-46-45, заместитель главного редактора (0629) 47-45-60, реклама, объявления, подписка (0629)47-46-11, справки по редакции 47-45-76
     
    Яндекс цитирования